Какие уловки водителя помогают машине служить дольше
Казалось бы, принципы долговечности любого автомобиля содержатся в прилагаемой к нему инструкции.
Достаточно их досконально выполнять – и автомобиль отдаст всё, что в нём заложено инженерами и рабочими. Но не всегда так.
Производитель не станет усердствовать в продлении жизни машины, он больше озадачен продажей новых моделей на замену отработавших свой ресурс. Забота о сохранности в большей степени лежит на владельцах.
Заводской оптимизм в рекомендациях по смазке двигателя
Видимо, производители считают, что любой покупатель только и мечтает, чтобы пореже обслуживать свою машину. Отсюда и погоня за увеличением сроков между регулярными ТО. Определяются они заменой масла в двигателе, это та операция, которая требуется чаще всего, если не считать заправку топливом.
Но мотористам хорошо известно, что масло пробеги в 15 тысяч километров просто не выдерживает. Каким бы качественным он не было, присадки срабатываются, а база окисляется. Фильтр к этому пробегу уже полностью забит отложениями.
Опытные водители, заинтересованные в сохранении ресурса двигателя, меняют масло примерно вдвое чаще. Следует считать оптимальным пробег между заменами в 5-7,5 тысяч километров. Так о моторе можно долго не беспокоиться.
Беречь самую дорогую часть автомобиля
Речь идёт о кузове.
Хороший хозяин может долго сохранять его в состоянии нового.
- Лакокрасочное покрытие надо чаще обрабатывать защитно-декоративными полирующими составами. Пористость ЛКП не может удержать атмосферную влагу без дополнительного слоя защиты.
- Хранить машину надо в вентилируемом помещении, даже открытая стоянка с навесом лучше, чем прямой контакт с влажным воздухом.
- Скрытые полости кузова и днище требуют регулярной дополнительной обработки полувысыхающими конвервантами.
Важно! Трудно не попадать в ДТП вообще, но если такое случилось, не стоит экономить на качественном ремонте. Все недостатки вскроются при перепродаже машины, и потеря цены будет больше.
Прочие рабочие жидкости
Не все обращают внимание на регламентные замены тормозной жидкости и антифриза. А ведь по мере ухудшения свойств со временем эти составы превращаются в настоящую угрозу автомобилю.
Начинается внутренняя коррозия, что чревато заменой многих деталей.
Самостоятельное обслуживание
Никто не выполнит положенные при ТО работы лучше самого владельца. Только он действительно заинтересован в их качестве. Поэтому если есть такая возможность, лучше максимально использовать собственное старание и внимательность.
Не надо убивать собственную трансмиссию
Все узлы, передающие крутящий момент от двигателя к колёсам, очень не любят перегрузок. А ремонт там иногда дороже, чем даже переборка двигателя.
Поэтому грамотный водитель старается выполнять простые правила:
- не злоупотреблять без острой необходимости резкими ускорениями;
- менять масло в автоматических коробках, какими бы они ни были, не реже одного раза за каждые 40 тысяч километров;
- при малейших проявлениях шумов, треска или толчков в трансмиссии сразу обращаться к специалисту, просроченный ремонт дороже в разы.
Из такого набора кажущихся мелочей и складывается причина, почему некоторые машины без ремонта проходят по полмиллиона километров, а другие начинают разорять хозяина через сотню тысяч.
Просто водители первых уже проходили школу бережного отношения к автомобилю и знают его слабые места. Вторым же лучше учиться на чужих ошибках, так дешевле и надёжней.