Какие уловки водителя помогают машине служить дольше

Какие уловки водителя помогают машине служить дольше

Казалось бы, принципы долговечности любого автомобиля содержатся в прилагаемой к нему инструкции.

Достаточно их досконально выполнять – и автомобиль отдаст всё, что в нём заложено инженерами и рабочими. Но не всегда так.

Производитель не станет усердствовать в продлении жизни машины, он больше озадачен продажей новых моделей на замену отработавших свой ресурс. Забота о сохранности в большей степени лежит на владельцах.

Заводской оптимизм в рекомендациях по смазке двигателя

Видимо, производители считают, что любой покупатель только и мечтает, чтобы пореже обслуживать свою машину. Отсюда и погоня за увеличением сроков между регулярными ТО. Определяются они заменой масла в двигателе, это та операция, которая требуется чаще всего, если не считать заправку топливом.

  Какие уловки водителя помогают машине служить дольше

Но мотористам хорошо известно, что масло пробеги в 15 тысяч километров просто не выдерживает. Каким бы качественным он не было, присадки срабатываются, а база окисляется. Фильтр к этому пробегу уже полностью забит отложениями.

Опытные водители, заинтересованные в сохранении ресурса двигателя, меняют масло примерно вдвое чаще. Следует считать оптимальным пробег между заменами в 5-7,5 тысяч километров. Так о моторе можно долго не беспокоиться.

Беречь самую дорогую часть автомобиля

Речь идёт о кузове.

  Какие уловки водителя помогают машине служить дольше

Хороший хозяин может долго сохранять его в состоянии нового.

  1. Лакокрасочное покрытие надо чаще обрабатывать защитно-декоративными полирующими составами. Пористость ЛКП не может удержать атмосферную влагу без дополнительного слоя защиты.
  2. Хранить машину надо в вентилируемом помещении, даже открытая стоянка с навесом лучше, чем прямой контакт с влажным воздухом.
  3. Скрытые полости кузова и днище требуют регулярной дополнительной обработки полувысыхающими конвервантами.

Важно! Трудно не попадать в ДТП вообще, но если такое случилось, не стоит экономить на качественном ремонте. Все недостатки вскроются при перепродаже машины, и потеря цены будет больше.

Прочие рабочие жидкости

Не все обращают внимание на регламентные замены тормозной жидкости и антифриза. А ведь по мере ухудшения свойств со временем эти составы превращаются в настоящую угрозу автомобилю.

  Какие уловки водителя помогают машине служить дольше

Начинается внутренняя коррозия, что чревато заменой многих деталей.

Самостоятельное обслуживание

Никто не выполнит положенные при ТО работы лучше самого владельца. Только он действительно заинтересован в их качестве. Поэтому если есть такая возможность, лучше максимально использовать собственное старание и внимательность.

Не надо убивать собственную трансмиссию

Все узлы, передающие крутящий момент от двигателя к колёсам, очень не любят перегрузок. А ремонт там иногда дороже, чем даже переборка двигателя.

Поэтому грамотный водитель старается выполнять простые правила:

  • не злоупотреблять без острой необходимости резкими ускорениями;
  • менять масло в автоматических коробках, какими бы они ни были, не реже одного раза за каждые 40 тысяч километров;
  • при малейших проявлениях шумов, треска или толчков в трансмиссии сразу обращаться к специалисту, просроченный ремонт дороже в разы.

Из такого набора кажущихся мелочей и складывается причина, почему некоторые машины без ремонта проходят по полмиллиона километров, а другие начинают разорять хозяина через сотню тысяч.

Просто водители первых уже проходили школу бережного отношения к автомобилю и знают его слабые места. Вторым же лучше учиться на чужих ошибках, так дешевле и надёжней.

Рейтинг
( 17 оценок, среднее 4.18 из 5 )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector