Какой скрип в машине должен настораживать внимательного водителя
Появился автомобиль, и вместе с ним возникло ощущение счастья обладания новым другом, способным дарить редкие минуты эйфории скорости, удовольствия от комфорта салона, мягкого освещения приборной панели, управляемости и безопасности.
С приобретением автомобиля подрос статус в глазах соседей и знакомых. Всё внимание ему, столь желанному. Поездки в магазин, на дачу, на пляж и к тёще стали удобнее и гораздо доступнее.
Постепенно первые восторги новизны, радость покупки сглаживаются, и автомобиль становится чем-то обыденным. Привычкой, средством ежедневного передвижения без первоначальной остроты.
Внимание переключается на стоимость очередной заправки, ямы на дорогах, необходимость постоянного поиска парковочного места и прочие, набившие оскомину бывалым автовладельцам, прелести окружающей действительности.
Со временем в организме автомобиля появляются первые звоночки о предстоящем ремонте. Слабые, на пороге слышимости вначале, они все более проявляются, определяясь, занимая своё место в общем оркестре автомобильных звуков. Постепенно они становятся отчётливо раздражающими.
Самыми распространёнными звуками в общей какофонии являются разнообразные скрипы.
Скрипы тормозной системы
Самые неприятные и, пожалуй, самые опасные. Начинают проявляться, как правило, на оттормаживании с высоких скоростей. Причин немного, но каждая из них может ощутимо повлиять на безопасность водителя и пассажиров транспортного средства.
Самые частые:
- Износ тормозных дисков, при которых значительно нарушены прилегающие плоскости дисков к колодкам. Как результат, значительное снижение тормозных сил;
- Износ тормозных колодок сверх допустимого предела. В лучшем случае скрип вызван специальными пластинами-сигнализаторами износа. В худшем металлическое основание колодки вошло в контакт с поверхностью тормозного диска;
- Загрязнение направляющих тормозных суппортов вплоть до полного их заклинивания. В следствии чего возникло неверное прилегание поверхности тормозной накладки к диску, перекос колодки;
- Попадание инородных частиц внутрь барабанов задней оси. Утверждение справедливо и для дисковых тормозных механизмов в том случае, когда механизмы стояночного тормоза смонтированы внутри дисков;
Скрипы подвески
Не влекущие за собой ничего фатального, но тем не менее влияющие на некоторые параметры регулировок автомобиля. Источниками скрипа чаще становятся резинометаллические шарниры (сайлентблоки) подвески, реже – шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевые тяги, верхние опоры передних стоек.
Проявление скрипов подвески сигнализирует об износе того или иного элемента и непосредственно влияет на нарушение углов установки колёс. Что, в свою очередь, влечет за собой повышенный износ резины колёс. Самые распространённые причины:
- полный или частичный обрыв резиновой составляющей сайлентблока. В автомобилях, в которых используются так называемые «плавающие сайлентблоки» задней подвески – нарушение целостности их защитных пыльников, попадание инородных частиц между их рабочими поверхностями;
- повреждение либо деформация пыльников шаровых опор и шаровых шарниров рулевых наконечников;
- повреждение пыльников рулевых тяг;
- износ резиновой подушки верхней опоры передней стойки вплоть до полного обрыва;
- выход из строя опорного подшипника верхней опоры передней стойки подвески;
- деформация монтажного отверстия сайлетблока в рычаге подвески;
Дефекты сайлентблоков и рычагов проявляются в прямолинейном движении автомобиля или при статичном его прокачивании по углам кузова.
К скрипам в подвеске можно и отнести и неприятные звуки, издаваемые втулками стабилизатора поперечной устойчивости. Возникают при критическом износе штанги стабилизатора в том случае, когда внутренний диаметр втулки становится значительно больше внешнего диаметра штанги.
В образовавшийся зазор попадает абразив из внешней среды и инициирует отчётливый скрип. Проявляется на пологих перепадах уровня поверхности дороги.
Скрип трансмиссии
Очень неприятен и способен повлечь за собой не только дорогостоящий ремонт, но и стать причиной аварии. Встречается в автомобилях задне и полноприводной компоновки.
Причиной чаще всего является крестовина карданной передачи. Со временем эксплуатации смазка в не обслуживаемых крестовинах высыхает, возникает непосредственный контакт иголок подшипников со штоком крестовины перегревая узел в целом.
Важно понимать что это один из тех скрипов, что устранять нужно немедленно. Проявляется в движении, при увеличении скорости возрастает частота звука.
Кроме описанных и перечисленных звуков, локализации их появления и причин возникновения в организме автомобиля возможны бесчисленные скрипы, поскрипывания и прочие сверчки, описание возможных причин которых может стать бесконечным.
Хотелось бы подчеркнуть, что практически любой инородный звук в автомобиле необходимо тщательно изучить, обнаружить и по возможности оперативно устранить. Ведь любой из них свидетельствует о уже возникшей неисправности.