Каталитический нейтрализатор: назначение и факторы риска

27 апреля 2023, 13:15

Когда каталитический нейтрализатор поврежден или изношен, необходимо найти решение проблемы.

Как правило, у владельца есть два решения — регенерация детали или ее замена на новую, что, однако, довольно дорого. В такой ситуации многие водители решают воспользоваться еще одним вариантом — полным удалением катализатора, которое могут обеспечить специалисты https://bbzn.ru/services/udalenie-katalizatora

За что отвечает катализатор и в чем его вред?

Катализаторы — это устройства, которые сравнительно недавно начали использоваться в автомобилях. Даже в первой половине 1990-х годов выпускались автомобили без этого элемента. Однако со временем это стало необходимостью.

Причиной его внедрения производителями автомобилей было желание уменьшить количество выхлопных газов, выделяемых при работе двигателя. Эти загрязнители отравляют атмосферу и негативно влияют на окружающую среду и здоровье человека. Таким образом, производители автомобилей удовлетворили требования многих проэкологических организаций по всему миру, ужесточив стандарты по составу выхлопных газов.

Однако, используя термин «катализатор», следует помнить, что это не совсем правильно. Формально говоря, катализатор — это не что иное, как конкретное химическое вещество, предназначенное для снижения реакционной способности данной системы.

Поэтому для определения устройства следует использовать название “каталитический нейтрализатор”. Общее название, однако, стало настолько распространенным, что, говоря «катализатор», каждый знает, что имеется в виду, даже если номенклатура не совсем точна.

Катализатор — назначение и факторы риска

Катализатор — очень важный элемент выхлопной системы. Он отвечает за коррекцию в реальном времени состава выхлопных газов, снижая содержание вредных для атмосферы соединений, таких как: 

  • углеводороды, 
  • оксиды азота,
  • оксиды углерода.

Этот элемент, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен износу и может быть поврежден. На его долговечности и эффективности особенно негативно сказываются:

  • вождение в основном на короткие расстояния,
  • неправильно отрегулированная установка LPG,
  • частицы топлива попадающие внутрь катализатора в результате неправильной работы системы зажигания,
  • выход из строя турбокомпрессора, в результате чего масло попадает в выхлопную систему, что может повредить каталитический нейтрализатор.

Проблемы с катализатором также могут быть вызваны неоднократными попытками завести машину так называемым толчком. Тогда скопившиеся в каталитическом нейтрализаторе частицы топлива могут воспламениться, разрушив его таким образом.

Катализатор также может быть поврежден, если неосторожно проехать по неровной поверхности. В такой ситуации вставка рассыпется, что уменьшит засорение системы выпуска отработавших газов. Керамические фрагменты вставки следует удалить как можно скорее. В противном случае они могут разрушить оставшиеся элементы выхлопной системы, увеличив стоимость ремонта неисправности.