Когда очки-антифары необходимы в поездке на автомобиле
Очки-антифары, или водительские очки против ослепления – нужный многим автолюбителям аксессуар. Широко представлены в магазинах оптики и в специализированных автомагах и сетевых АЗС. Практическая польза использования, косвенно доказывается увеличивающимся количеством производителей, разнообразным дизайном, и растущей популярностью использования.
Особенность применения водительских очков такова, что встречный водитель не способен определить, использует ли коллега очки-антифары, или нет. Из машины в них не выходят, а ночью не видно лица водителя. И тем самым, создаётся впечатление, что очки-антифары живут только на стойках в залах заправочных станций.
Очки-антифары, в современных условиях, когда количества автотранспорта с ксеноновыми и светодиодными фарами, с интенсивным голубым спектром, постоянно растёт, зачастую, становятся панацеей от ослепления встречным светом фар.
Когда очки-антифары необходимы в поездке на автомобиле
Если водитель в обычной жизни носит очки с коррекцией зрения. Езда в солнечный день, против солнца по мокрой дороге, становится невозможной, настолько силен отраженный солнечный свет. Использовать обычные противосолнечные очки различной степени затемнения, «очкарик» не может. Очки хамелеоны с диоптриями, не имеют поляризационного эффекта, снижающего силу света в синем спектре, и обладают «инерцией» перестроения с низкой освещенности на яркую, и наоборот. Очки-антифары с диоптриями, и поляризацией – будут отличным решением. Их подбор осуществляется по назначению врача-офтальмолога.
Если поездка будет осуществляться по загруженной встречным движением двухполосной автотрассе или дороге местного значения. Особенность человеческого зрения такова, что очень скоро, слепящие встречные фары, даже правильно отрегулированные, будут вызывать ощущаемую физическую боль. Водитель начинает инстинктивно отворачиваться, отводить взгляд в сторону обочины, закрывать один глаз, чтобы избежать ослепления. Использование качественных очков-антифар существенно снижает этот эффект. Замечено, что даже лобовой дальний свет у дорогих очков-антифар не вызывает болезненного дискомфорта водителя, хотя сидящий рядом пассажир, вынужден жмуриться.
Если время поездки заведомо будет «цеплять» ночное время с интенсивным встречным движением автотранспорта.
Если ранее водитель после поездки в типичных для него условиях, не может сразу заснуть из-за блуждающих световых бликов в глазах.
Если поездка будет происходить в условиях:
- темноты;
- моросящего дождя;
- на неосвещенной дороге;
- автотрассе не оборудованной отбойниками;со стертой или невидимой под грязью или снегом разметкой;
- в дневное время с часто меняющейся степенью освещенности – туннели, открытые участки дороги, чередующиеся с теневыми от леса, холмов, строений;
- в условиях низкой облачности;
- в тумане.
Очки-антифары увеличивают контрастность «картинки», что в ряде случаев, очень помогает водителю уверенно управлять автомобилем.
Очки-антифары – нужный каждому автолюбителю аксессуар. Еще несколько лет назад, его использование казалось блажью. Сейчас, когда:
- интенсивность света современных фар;
- прыгающие блики при переезде лежачих полицейских;
- подстройка или автоматическое переключение «умных фар»;
- использование более мощных ламп или самодельных ксенонов стало частым явлением
Очки-антифары, с их «запрограммированным гашением» именно избыточного точечного источника света, являются средством, реально помогающим водителю в дороге.