Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку

Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку

Чтобы заманить покупателей, автосалон использует множество трюков, среди них часто значится скидка на автомобиль. При продаже автомобиля, принимают четыре стороны: автодилер, банк, страховая и покупатель, и как назло главным лузером остается покупатель.

Салоны работают по следующей схеме: возьмешь в кредит, застрахуешь автомобиль—получишь скидку. И если с кредитом возможно погашение хоть на следующий день, то отозвать дорогую страховку намного сложнее.

Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку

Проблема состоит в том, что отозвав страховку, автосалон может отозвать предоставленную скидку, а страховка дороже самой скидки, поэтому при покупке автомобиля нужно быть предельно внимательным.

В чем сложность отзыва страховки

Те кто попали на навязанную страховку жалуются, что страховые отказывают в выплате, или могут удержать до 90% от стоимости услуги.

Кроме того, зачастую большую часть суммы забирает салон, а страховой достается лишь малая часть. Поэтому страховка автомобиля в первую очередь входит в интересы самого автосалона, а не страховой компании.

Кроме того, автосалон может на вполне законных основаниях выдвинуть претензии за отзыв страховки.

Такие случаи распространены, так как клиент добровольно подписывает дополнительные соглашения, запрещающие отзыв страхового полиса. Поэтому автосалон имеет право предъявлять претензии и обращаться в суд.

Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку

Как клиент может оспорить навязанную страховку

16 статья закона категорически запрещает производителям или дилера навязывать сторонние услуги при покупке того или иного товара.

Но вот можно ли назвать навязыванием услугу, если сам клиент расписался в документах, приобретая страховку в обмен на скидку?

Если автомобиль еще не куплен, до того как обратиться в автосалон, почитайте отзывы клиентов. Самый верный способ предотвращения всего процесса читать внимательно все подписываемые документы, а лучше забрать их, и предоставить юристу.

Любой кредит, оформленный с дополнительной страховкой выйдет значительно дороже. Если имеется на руках деньги наличкой, то не покупайте в кредит, каким бы заманчивым предложением ни соблазнял менеджер. Уходите и ищите новый салон.

Если автомобиль уже куплен, то есть только два метода решения проблемы:

Кому пожаловаться на автодилера, навязывающего страховку

Первый способ решения проблемы крайне рискованный. Изучите условия страхования, и в течение 2 недель подайте отказ от услуг страхования. В чем риск: скидка предоставляется только при наличии страховки, отказ от нее может привести к претензиям автодилера.

Внимание: не всегда страховка бывает дороже предоставленной скидки автосалона. Было разбирательство между клиентом и автосалоном, в ходе расследования выяснилось, что предоставленная глубина скидка на автомобиль равнялся 430 тысячам рублем, а сам страховой полис составлял порядка 200 тысяч. В итоге: владелец проиграл иск, и остался без скидки.

Второй способ более действенный. В Роспотребнадзор можно жаловаться на навязывание страхования, непредоставление информации и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Требуется видеофиксация процесса переговоров и подписание договора. Рекомендуется обратиться в ФАС за нарушения ФЗ о рекламе. Эти материалы пригодятся в ходе судебного разбирательства.

Если дело дошло до Роспотребнадзора, готовьте юриста для судебных тяжб с автодилером. Автосалон будет требовать возврат суммы, предоставленной в качестве скидки.

Стоит предупредить, что подобные иски автовладелец зачастую проигрывает, и отозвав страховку возвращает средства салону. Поэтому, перед покупкой изучите все нюансы автокредитования. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector