Кто должен платить за повреждения машины на мойке
Любой автолюбитель время от времени посещает автомойку. На 2019 год в России появились автомоечные комплексы различных категорий, отвечающим разным требованиям и критериям. Это могут быть как профессиональные «Детейлинг-центры» по комплексному уходу за автомобилем, так и самые просты мойки в гараже частного дома, оформленные на индивидуального предпринимателя.
Часто в надежде сэкономить владельцы машин едут за услугами по клинингу автомобиля именно к частникам. Где из-за отсутствия профессионализма и компетентности сотрудников, результатом помывки железного коня могут стать различные повреждения машины.
Но кто же будет оплачивать причинённый ущерб?
Машина после мойки имеет дефекты и повреждения
Существует два пути решения данной ситуации:
- Обоюдное решение на месте.
- Подача претензии и искового заявления в суд.
Сразу стоит сказать, что решить ситуацию на месте и получить компенсацию от руководства автомойки будет гораздо легче, если это крупное или сетевое предприятие. Они дорожат своим именем и клиентами, поэтому в большинстве случаев компенсируют нанесённый ущерб сами.
Для этого будет необходимо:
- Сохранить кассовый чек об оказании услуг;
- Сделать фото фиксацию дефекта;
- Составить письменное обращение о компенсации повреждения, с фиксированной суммой;
- Обратиться со всем этим к администратору мойки и ждать принятия решения;
Важно: необходимо отметить что наличие повреждений на вашем автомобиле могло так же возникнуть после некачественного кузовного ремонта. При попадании на кузов струи высокого давления, отошла или опала краска. В этом случае вины автомойки не будет.
Отказывают в возмещении ущерба
Если же менеджер автомойки отказался от выплаты. Тогда всё намного сложнее.
Появляется необходимость, после выполнения ранее приведённых действий обратиться к независимому автоэксперту. И провести полноценную экспертизу, для определения степени и характера повреждений. Которые в последствии необходимо обязательно зафиксировать документально.
После этого, подготовив и взяв с собой:
- Заключение независимого автоэксперта;
- Кассовый чек (на оказанный вид услуг автомойкой);
- Заявление о компенсации (в котором нужно ссылаться на статью 35 «Закона о защите прав потребителя»);
Вновь обратиться, обратиться со всем этим к управляющему автомоечным комплексом.
Обратите внимание: все составленные акты и заявления нужно делать в двух экземплярах. Один экземпляр для ответчика, один для вас. Кассовый ордер можно отксерокопировать.
Если управляющий не идёт на контакт и не принимает во внимание ваше прямое обращение. Воспользуйтесь услугами почты. Отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. После вручения, у представителя мойки есть 10 рабочих дней для удовлетворения вашего заявления, либо для его обжалования.
Если же этого не случится тогда необходимо обратиться в суд. Так в свою очередь если всё ранее сделано правильно. Суд будет на вашей стороне и автомойку обязуют к выплатам в вашу пользу. Подводя итог хочется вновь сказать о крупных, имеющих имя и репутацию центрах по уходу за автомобилем. Ведь вероятность попасть там в столь затруднительное положение, практически равна нулю. Ведь имидж для них очень важен. И подобную нестандартную ситуацию, для них выгодней решить досудебно и в вашу пользу.