Куда жаловаться, если ремонт автомобиля сделан некачественно

В автосервисах нередко встречаются мастера, которые не обладают необходимыми навыками для качественного ремонта. При столкновении с халатностью, следует бороться за свои права.

Закон

На защите справедливости стоят закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс.

При обнаружении проблемы, автомастерской дается двадцать дней, чтобы исправить неполадки. Если по истечении срока этого не происходит, то водитель имеет право расторгнуть договор и получить свои деньги обратно.

Другой вариант – потребовать пенни. Они составляют 1% от стоимости автомобиля за 1 день просрочки.

Важно то, насколько серьезным окажется недостаток, выявленный после ремонта. Если он незначителен, то по закону водитель имеет право:

  • потребовать повторного ремонта – бесплатно;
  • вернуть расходы, если пришлось исправлять ошибки первого автосервиса в другой мастерской;
  • получить скидку.

Порядок действий

Нужно обязательно оформлять договор, отдавая автомобиль на ремонт. Иначе будет бесполезно пытаться доказывать свою правоту.

Документ, имеющий юридическую силу, обязательно имеет пункты:

  1. Адрес и название организации.
  2. Дата приема машины.
  3. Стоимость работ. Важно, чтобы была указана конкретная модель транспорта, иначе заказчик может начать юлить при предъявлении обвинений.
  4. Цена автомобиля.
  5. Ф.И.О. человека, оформляющего и подписывающего заказ.

К сожалению, официальные бумаги иногда воспринимаются автосервисами несерьезно, и при обнаружении неполадок они ничего не возмещают водителю.

Следует действовать по закону:

  1. Сначала нужно обязательно подать претензию в автомастерскую. Когда дело доходит до судебного разбирательства, важным моментом является факт, что истец приложил все усилия во избежание конфликта.
  2. Отдать машину на экспертизу. Оплачивать ее будет автосервис, а если проблем не обнаружится, то придется платить водителю.
  3. Вновь отправить в автосервис претензию, на этот раз приложив заключение экспертизы. Если не удается договориться с мастерской о возмещении убытков, то придется решать дело через суд.
  4. Подать иск и ожидать суда. Учитывая, что водитель пытался решить дело миром и имеет заключение экспертизы, вероятность победить почти 100%.

Важно: автосервис обязан принимать претензию. Если представители мастерской этого не делают, то у них будут проблемы с законом.

Когда автосервис не оплачивает экспертизу, т.к. не принял претензию, нужно сделать это самостоятельно. При составлении иска следует указать, что были выплачены деньги за экспертизу, и суд обяжет ответчика вернуть их.

За потраченные нервы и время также можно рассчитывать на моральную компенсацию.

Обнаружив некачественный ремонт, следует бороться за свои права и добиваться справедливости. Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей являются надежной опорой для людей, ставших жертвой непрофессионализма со стороны сотрудников сервиса.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector