Куда жаловаться, если ремонт автомобиля сделан некачественно
В автосервисах нередко встречаются мастера, которые не обладают необходимыми навыками для качественного ремонта. При столкновении с халатностью, следует бороться за свои права.
Закон
На защите справедливости стоят закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс.
При обнаружении проблемы, автомастерской дается двадцать дней, чтобы исправить неполадки. Если по истечении срока этого не происходит, то водитель имеет право расторгнуть договор и получить свои деньги обратно.
Другой вариант – потребовать пенни. Они составляют 1% от стоимости автомобиля за 1 день просрочки.
Важно то, насколько серьезным окажется недостаток, выявленный после ремонта. Если он незначителен, то по закону водитель имеет право:
- потребовать повторного ремонта – бесплатно;
- вернуть расходы, если пришлось исправлять ошибки первого автосервиса в другой мастерской;
- получить скидку.
Порядок действий
Нужно обязательно оформлять договор, отдавая автомобиль на ремонт. Иначе будет бесполезно пытаться доказывать свою правоту.
Документ, имеющий юридическую силу, обязательно имеет пункты:
- Адрес и название организации.
- Дата приема машины.
- Стоимость работ. Важно, чтобы была указана конкретная модель транспорта, иначе заказчик может начать юлить при предъявлении обвинений.
- Цена автомобиля.
- Ф.И.О. человека, оформляющего и подписывающего заказ.
К сожалению, официальные бумаги иногда воспринимаются автосервисами несерьезно, и при обнаружении неполадок они ничего не возмещают водителю.
Следует действовать по закону:
- Сначала нужно обязательно подать претензию в автомастерскую. Когда дело доходит до судебного разбирательства, важным моментом является факт, что истец приложил все усилия во избежание конфликта.
- Отдать машину на экспертизу. Оплачивать ее будет автосервис, а если проблем не обнаружится, то придется платить водителю.
- Вновь отправить в автосервис претензию, на этот раз приложив заключение экспертизы. Если не удается договориться с мастерской о возмещении убытков, то придется решать дело через суд.
- Подать иск и ожидать суда. Учитывая, что водитель пытался решить дело миром и имеет заключение экспертизы, вероятность победить почти 100%.
Важно: автосервис обязан принимать претензию. Если представители мастерской этого не делают, то у них будут проблемы с законом.
Когда автосервис не оплачивает экспертизу, т.к. не принял претензию, нужно сделать это самостоятельно. При составлении иска следует указать, что были выплачены деньги за экспертизу, и суд обяжет ответчика вернуть их.
За потраченные нервы и время также можно рассчитывать на моральную компенсацию.
Обнаружив некачественный ремонт, следует бороться за свои права и добиваться справедливости. Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей являются надежной опорой для людей, ставших жертвой непрофессионализма со стороны сотрудников сервиса.