Машина заглохла на ходу, что делать?

27 апреля 2023, 13:15

С неприятностью остановки двигателя в пути сталкивались многие водители. А кто не сталкивался, у них это ещё впереди. Чтобы продолжить движение, нужно быстро и точно установить, и устранить причину. В интернете много статей на эту тему.

Но в них общая информация об неисправностях, о которых можно узнать по предварительным симптомам. В этой статье, будут рассмотрены неисправности двигателя, которые могут возникнуть внезапно.

Основные причины остановки двигателя при движении

Любая техника, в том числе ДВС внезапно выходят из строя очень редко. Обычно мотор, при появлении неисправности, начинает троить, работать с перебоями, плохо заводится.

А случаев резкой остановки двигателя не так много. Их можно вместить в три обширных вида неисправностей, для дизельных и бензиновых двигателей:

  1. Остановка двигателя по причине прекращения подачи горючего в камеру внутреннего сгорания, или неправильной смеси топлива.
  2. Двигатель остановиться, если поступившая топливная смесь, не воспламенится. В бензиновых двигателях это может происходить при отсутствии искры. В дизельных ДВС нет системы зажигания, воспламенение смеси происходит при повышении температуры при сжатии. Учитывая разницу в принципе воспламенения рабочей смеси в дизельных и бензиновых двигателях, их внезапные неисправности нужно рассматривать отдельно.
  3. Двигатель может остановиться во время езды по механическим причинам. Вполне возможно, что-то может сломаться, например поршневое кольцо и заклинить поршень. Но это диагноз для убитого мотора. А с нормальным двигателем, это практически единичные случаи.
  4. С любым видом двигателя, в пути, может случиться гидроудар. Эта неприятность может произойти по двум причинам:
  5. Если в цилиндры попадёт вода, через воздушный фильтр двигателя. Такое может произойти при форсировании водной преграды, или быстрой езды по лужам во время дождя.
  6. Плотность молекул воды намного больше, чем плотность молекул горючего. Поэтому, если в камере сгорания окажутся молекулы воды, произойдёт жёсткий удар поршня.
  7. При этом, может мотор просто заглохнуть, а может произойти разрушение ШПГ и даже корпуса БЦ. Всё зависит от количества воды попавшей в цилиндры.
  8. Гидроудар может произойти, если прогорит или повредиться прокладка ГБЦ. В цилиндры может попасть охлаждающая жидкость, что аналогично попаданию воды в камеру сгорания.

Важно! Если произошёл гидроудар, двигатель запускать нельзя. Повреждения могут быть незначительные, но если мотор в таком состоянии поработает немного, могут произойти серьёзное разрушение деталей ДВС. Автомобиль подлежит эвакуации, для осмотра и диагностики силового аппарата.

Причины остановки в дороге дизельного двигателя

Причины внезапной остановки дизельного мотора отличаются от проблем с бензиновым мотором.

А именно:

  • дизельный двигатель не имеет системы зажигания. Воспламенение распылённой солярки происходит благодаря высокой компрессии в камере сгорания. Внезапно компрессия может пропасть в случае прогара клапана или другой причины нарушения герметичности КС. Эта неполадками может быть причиной остановки дизельного двигателя в пути;
  • внезапная остановка дизеля возможна при повреждении топливопровода, неисправности ТНВД, засорения фильтров тонкой и грубой очистки.  Других похожих поломок, при которых топливо не будит поступать в цилиндры;
  • дизельный двигатель сразу заглохнет, если из строя выйдут узлы электронного блока, например датчик, указывающий положение коленвала.

Причины остановки бензинового двигателя

Бензиновый мотор может внезапно сломаться по тем же причинам, что и дизель. С той лишь разницей, что на нём нет топливного насоса ВД. На бензиновом двигателе, скорее всего, может сломаться бензонасос или ЭБУ.

К проблемам связанным с остановкой бензинового двигателя необходимо добавить поломки системы зажигания. Не стоит проверять свечи зажигания, если выйдет из строя одна или даже две свечи машина резко не заглохнет.

Нужно проверять искру на входе в трамблёр. Если она там есть, значит, неполадки в трамблёре. Если нет, то вышла из строя катушка зажигания или коммутатор. Ещё может быть элементарный обрыв проводов или выход из строя предохранителя.

Если водитель сможет быстро определить неисправность, то определить возможность её устранения на месте не составит большого труда. В случае отсутствия возможности устранения неполадок на месте, машина подлежит эвакуации на СТО.