Как изменилась Москва при Собянине: хорошее и плохое

27 апреля 2023, 13:16

Недавно мы писали, что из-за большого количества рекламы в поддержку Собянина в Твиттере стали в шутку хвалить мэра Москвы за довольно странные вещи. Мы же хотим рассказать о реальных изменениях, которые произошли с городом за последние 8 лет.

Примечание: эта статья не является рекламной. Редакция DixNews.ru не сотрудничает с правительством Москвы. Содержание статьи отражает исключительно точку зрения редакции. Также статья не является предвыборной агитацией и написана исключительно в информационных целях.

Хорошо

Зарядье

Парк «Зарядье» открылся в прошлом году, и уже стал одной из главных достопримечательностей города. Даже те, кто любит ругать власть, признают, что парк сделали красиво. Сначала на месте снесённой гостиницы «Россия» хотели построить новую, но в итоге было решено сделать парк. Теперь это прекрасное общественное пространство, которое стало очень популярно у москвичей.

Фото: Михаил Силунский

Выделенные полосы

Выделенные полосы для общественного транспорта — это невероятно удобно. Вообще, транспортная проблема в Москве очень серьёзная, и решить её быстро невозможно. Но какие-то шаги в этом направлении делаются. По крайней мере, теперь можно добраться в нужное место гораздо быстрее.

Фото: Михаил Силунский

«Выделенки» полезны, даже если вы не пользуетесь автобусами. В приложении «Яндекс.Такси» есть опция заказа машины с жёлтыми номерами. Такие такси имеют право ехать по выделенной полосе наравне с общественным транспортом.

Новые дороги

По официальным данным, с 2011 года в Москве открыто более 670 км новых дорог. Пробки никуда не делись, но в некоторых местах ситуация всё же улучшилась. И транспортная проблема хоть и медленно, но решается.

Велодорожки

Велосипед медленно, но верно приходит в Москву. Пока количество велодорожек относительно небольшое, но начало положено. Немалую роль в распространении двухколёсного транспорта сыграл запуск городского велопроката.

Фото: Михаил Силунский

Кто-то говорит, что велосипедная инфраструктура в нашем климате бесполезна, но есть замечательны пример Финляндии. В этой стране велосипеды очень распространены, и финнов не останавливают погодные условия. А они не лучше московских.

МЦК

Когда МЦК только открылось, привыкшие к старым и душным поездам москвичи смотрели на «Ласточки», как на космические корабли. Они действительно очень удобные и комфортные.

Единственный минус нового кольца — удалённость некоторых станций от обычного подземного метро. Долгая пересадка в ряде случаев сводит на нет эффективность потенциального маршрута через МЦК. Но там, где есть крытый переход, до места назначения можно добраться гораздо быстрее.

Благоустройство улиц

Да, все мы помним, как ужасно было летом на перекопанных улицах. Но результат потрясающий. Центр Москвы стал крайне приятным местом, не уступающим европейским городам. Вместо бесконечных парковок появились широкие тротуары и деревья.

Фото: Михаил СилунскийФото: Михаил Силунский
Фото: Михаил Силунский

Помните, как раньше выглядела улица Рождественка? Это же кошмар, даже в спальных районах есть более красивые места.

А вот какой она стала через 4 года.

Это Большая Дмитровка 8 лет назад.

Сейчас это улица, по которой приятно гулять.

Платная парковка

Некоторые урбанисты высказывают мнение, что в центре города не должно быть личных автомобилей. Это довольно радикально, а вот с тем, что количество машин в центре нужно уменьшить, вряд ли кто-то будет спорить. Для этого есть два основных инструмента: платный въезд и платная парковка. До первого у нас пока не дошли, а вот второе успешно работает.

Не то, чтобы внутри Садового кольца стало намного меньше машин, но так город хотя бы получает дополнительный доход. А если сделать платный въезд в центр, мы избавимся от большей части неадекватных водителей, ведь у них банально не будет возможности заплатить.

Тем же, кто против платной парковки, стоит посмотреть на опыт других городов. В любом нормальном городе парковка не только платная, но и стоит гораздо дороже, чем в Москве.

Каршеринг, прокат самокатов и велосипедов

Московское правительство поспособствовало появлению в городе таких благ цивилизации, как каршеринг и прокат велосипедов, а этим летом открылись два сервисы краткосрочной аренды электросамокатов. Вообще, самокат — идеальный транспорт для передвижения по центру, когда нет снега. Каршеринг полностью не заменит личный автомобиль, но в некоторых случаях окажется удобнее.

Реклама. Её больше нет

Просто посмотрите на фотографии Москвы десятилетней давности. Вся эта реклама выглядит так, как будто кучка дизайнеров добралась до сайта с бесплатными шрифтами. За рекламой не видно вообще ничего.

Без этого визуального мусора Москва стала приличным европейским городом. Больше нет огромных баннеров над дорогой и навязчивых вывесок на зданиях.

Просто посмотрите на то, как выглядела Тверская улица 8 лет назад, и какая она сейчас.

Реновация

Про программу реновации много споров, но факт остаётся фактом: большинство старых домов действительно нужно сносить. Претензии у людей разные: кто-то купил квартиру в старом доме и потратил кучу денег на ремонт. Кто-то боится, что у нового дома будет плохая транспортная доступность.

Факт в том, что пятиэтажки в любом случае нужно сносить, а первые результаты реновации вызывают оптимизм. Как дома, так и сами квартиры выглядят очень прилично.

Плохо

Присоединение новых территорий к Москве

Наверно, освоение и активная застройка прилегающих к Москве территорий — это хорошо. Но есть проблема: все эти люди едут работать в центр. В результате весь транспорт переполнен, на дорогах страшные пробки. И решать это нужно не открытием новых станций метро, что, конечно, тоже здорово.

В Москве много людей и слишком большая концентрация рабочих мест в центре города. Самым правильным решением будет переносить офисы в другие районы, а большую часть сотрудников и вовсе на уделённую работу. Серьёзно, подавляющее большинство людей, занимающихся умственным трудом, может прекрасно работать из дома.

Как подтолкнуть к этому работодателей? Возможно, определёнными налоговыми льготами или чем-то ещё, но это уже другой вопрос.

Само по себе расширение границ Москвы — это не плохо, но она и правда не резиновая. Слишком сильная загрузка общественного транспорта делает его совершенно некомфортным, а если жители пригородов будут ездить на личных автомобилях — это усугубит пробки.

Уничтожение троллейбусов

Последние годы в Москве массово отказываются от троллейбусов на большинстве маршрутов. Это плохо, и вот почему. По-первых, дизельные автобусы дороже в эксплуатации, топливо стоит дороже электричества. Во-вторых, троллейбусы гораздо экологичнее.

Сейчас власти говорят о запуске электробусов и увеличении их количества через несколько лет. Проблема в том, что они пока не используются нигде в мире, и на то есть причины. В случае с Москвой основная проблема в климате. Ваш iPhone ведь выключается на холоде? Так почему аккумулятор в автобусе должен чувствовать себя лучше? А ещё электробус нуждается в зарядке, в это время он простаивает и не возит пассажиров.

Центр классный. Окраины — нет

Несмотря на все изменения, которые происходят с центром столицы, большинство спальных районов выглядят печально. Сказывается огромное количество ужасных типовых домов, построенных ещё в советские годы, переполненные автомобилями дворы, отсутствие денег на благоустройство. По-хорошему, всё это нужно снести и перестроить заново. Назовём это «глобальной реновацией» Москвы.

Понятно, что это долгий процесс, но его не избежать. И начинать лучше как можно раньше. К центру города же претензий почти никаких, при Собянине он стал крайне приятным местом.