Можно ли стартовать со второй передачи

    Иногда автомобилисты любят экспериментировать со своими авто, пробовать разные режимы вождения. Одним из таких экспериментов является старт со второй передачи. Но если на всех современных авто присутствует первая, и старт задуман именно с нее, то зачем же тогда пользоваться таким приемом,  трогаясь со 2-ой. Какие в этом достоинства и недостатки.

Зачем водители трогаются со второй

 Все по-разному описывают причину, по которой они это делают. Одни говорят, что таким образом можно плавно тронуться с места, и нет буксования ведущих колес, как на первой. Другие утверждают, что первая скорость очень короткая и только включив ее, сразу приходится переключаться на вторую. Некоторые просто не успевают переключаться так быстро на 2-ую передачу. То есть, в первой нет смысла. А кто-то вообще считает, что таким образом можно сберечь трансмиссию, дольше сохранив работоспособность первой.  Но насколько полезен такой старт со 2-ой.

Главный недостаток старта со второй скорости

Передаточное число всех скоростей разное, и каждая передача рассчитана на свой скоростной режим.  Заводом-изготовителем почти на всех современных машинах задумано так, что трогаться надо именно с первой. И это не зря.

При старте с места в работу активно включается узел сцепления. При отпускании педали сцепления его диски смыкаются, и сопрягают работу двигателя и ведущих колес. Но смыкаются они не сразу, а с некоторым запозданием. Происходит небольшая пробуксовка дисков. При старте с первой передачи эта пробуксовка минимальная, около 1 с. И когда автомобиль набирает скорость около 5км/ч диски полностью входят в зацепление. А если трогаться со второй – то пробуксовка становится гораздо больше. Пока машина не наберет скорость 10-15 км/ч, диски продолжают буксовать, их износ многократно увеличивается. Кроме того в этот момент они сильно перегреваются, и  фрикционные накладки разрушаются.

 Поэтому тем водителям, которые считают, что плавно начать двигаться на первой передаче нельзя, можно посоветовать нарабатывать навыки вождения.  И что стартовать со второй — это не выход. Необходимо учиться  чувствовать педали газа и сцепления, и тогда автомобиль сможет тронуться на первой скорости плавно, без рывков.

АКПП

 Обратите внимание, что вышеописанная информация относится к механической коробке передач.

На автоматизированной коробке иногда присутствует режим SNOW. При его включению он позволяет блокировать первую скорость, повышает передаточное число, позволяет избегать проскальзывания ведущих колес зимой. Такой режим не несет негативных последствий, так как специально разработан производителем.

  Когда можно трогаться со второй

Несмотря на негативное влияние старта со второй передачи на механической коробке, иногда возникают моменты, когда это будет оправдано. Вот эти ситуации:

  • если трогаться вниз под горку;
  • при старте на обледенелой поверхности;
  • когда автомобиль еще не успел полностью остановиться, и есть небольшая инерция движения;

Итак, можно подытожить, что трогаться со второй скорости это плохая привычка. Только в исключительных случаях можно прибегать к этому приему, но все-таки трогаться надо, как  и полагается, на первой передаче.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector