На какой скорости предпочитают водить экономные водители
Выбрать скоростной режим движения, при котором расход топлива минимален, легко сделать, если автомобиль оборудован бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход, а также усреднённый за определённый промежуток времени.
Но не у всех есть такой прибор, к тому же он не учитывает дополнительные расходы, связанные с ремонтом автомобиля, который неизбежен, если бездумно экономить только бензин, забывая о ресурсе двигателя. Да и отвлекаться при езде опасно.
Выбор передачи при равномерном движении
На автомобилях, оснащённых автоматической трансмиссией, такой вопрос не стоит. Умная коробка сама решит, что ей надо сделать. Но можно ей помочь, включив режим экономии или экологии, такая возможность часто предусмотрена и надо предпочесть именно её, а не спортивное или нормальное положение переключателя.
При ручном управлении трансмиссией следует брать пример с автомата. Пораньше переходить на повышенные передачи, как только двигатель это позволит. Отсюда и вытекает определение самой экономичной скорости движения.
Естественно, что разгоняться с такой скорости при простом утапливании акселератора будет крайне нежелательно. Надо обязательно включить пониженную передачу, разогнаться, а потом снова перейти в экономичный режим. Автоматическая коробка поступит именно так, для этого в ней даже есть специальный режим кикдауна.
Скорость и расход
Самая простая предпосылка выбора скорости исходит из трёх правил:
- расход тем меньше, чем ниже скорость движения;
- должна быть включена самая высокая передача из имеющихся в автомобиле;
- двигатель не должен выходить на настолько низкие обороты, что он начинает потреблять лишнее топливо только чтобы не заглохнуть.
Последнее определить сложнее всего, тут приходится исходить или из рекомендаций завода-изготовителя по минимально допустимой скорости на каждой передаче, или использовать личный опыт водителя, благодаря которому он сможет почувствовать вибрации или характерное «бубнение» двигателя. Это и означает переобогащение смеси с увеличением удельного расхода.
Важно! Работа мотора под нагрузкой на чрезмерно низких оборотах влечёт за собой не только перерасход, но и очень неблагоприятна для его долговечности. Детали не обеспечиваются необходимой смазкой, проявляется полусухое трение и возможны задиры трущихся поверхностей. Мнимая экономия обернётся большими расходами на ранний ремонт.
Исходя из этого можно считать экономичным движение автомобиля на высшей передаче и оборотах двигателя в диапазоне 1500-2000 об/мин. Естественно, это средние рекомендации, не касающиеся низкооборотных двигателей, вроде атмосферных дизелей, и спортивных моторов, где на первый план выходит высокое давление в системе смазки, требующее повышенной скорости вращения.
Опытный водитель прекрасно знает и чувствует свой мотор. Поэтому он всегда способен определить минимальную частоту его вращения, при которой двигатель не разрушает сам себя на последней из имеющихся передач. В этом и состоит секрет экономных водителей. Они знают, что экономить надо не только топливо, но и ресурс мотора.