Почему автомобильная печка может плохо греть?
Зачастую проблема плохого обогревания салона появляется только в теплые времена года. Ведь когда на улице жарко, то само собой дополнительно обогревать салон никто не будет, разве что ночью. Что же делать, если наступили холода, вы переключили режим печки в состояние обогрева, а тепло в салоне не становится? Куда смотреть в первую очередь и как исправить эту проблему?
Первая причина
Наиболее часто встречающейся проблемой являются засоренные трубки, по которым идёт теплый воздух. Возможно, за длительный период неиспользования они забились мусором или пылью с улицы. В такой ситуации теплый воздух не может нормально циркулировать и подавать в салон.
Вторая причина
Вторая по встречаемости причина — это неисправность кулеров. Радиатор печки греет, проход в трубах есть, но поток воздуха очень слабый, что не дает возможности наполнить салон теплым воздухом. В такой ситуации следует обратиться на станцию технического обслуживания, ведь замена кулеров может быть проблематичной для незнающего человека. И иногда проблема может быть в электрике, они могут попросту быть отключены от питания.
Третья причина
Течь или забитость труб радиатора печки. Охлаждающая жидкость должна нагреваться и попадать в трубы радиатора, но, если они текут или забиты, нагреваться он не будет. Соответственно воздух, направленный в салон будет холодным или еле теплым.
Четвертая причина
Поломка краника переключения режима ЛетоЗима. В салоне вы можете переключать этот режим, но переключается ли краник под капотом, вы знать не можете, стоит проверить его.
Пятая причина
Неисправный термостат, который не будет пускать охлаждающую жидкость по большому кругу. Принцип работы печки следующий:
- Автомобиль прогревается на малом кругу, жидкость циркулирует только в моторе.
- Термостат получает сигнал о необходимой температуре и открывает клапан перехода на большой круг. Тут жидкость поступает уже в печку и тем самым обогревает её.
Если термостат не исправен, у вас может циркулировать жидкость только по малому кругу. В этой ситуации будет не греть печка и может перегреваться двигатель. Что может вылезти очень плачевным результатом.
Обратите внимание! Иногда печка греет слабо в ситуации, когда все исправно, причиной может быть устарелый радиатор. Как правило, служат они очень долго, но со временем теряют свои свойства и отрабатывают свою функцию слабее. Для полного комфорта и максимального тепла рекомендуется ставить медный радиатор. Трубки медного радиатора прогреваются быстрее и сильнее, к тому же остаются горячими дольше. Тем самым обогревают салон вашего автомобиля в разы лучше.
На самом деле контроль обогрева автомобиля является очень важным, особенно в зимний период. В сильный мороз, при неработающей печке, вы возможно просто не сможете обогреть достаточно стекла для того что бы создать себе видимость для управления автомобилем. Поэтому желательно еще с осени заниматься проверкой работоспособности печки и подготовить её к лютой зиме. Тем более ездить в теплом, прогретом автомобиле зимой куда комфортнее, нежели мерзнуть и ездить в холодном.