Почему бесполезно покупать шипованную резину для машины

27 апреля 2023, 13:19

Разговоры о том, имеет ли смысл в зимнее время года устанавливать на автомобиль шипованную резину, или же лучше будет обойтись обычной «липучкой», продолжаются уже достаточно долго.

Особых различий между этими двумя типами колес не имеется, за исключением наличия шипов из металла или металлокерамики. 

«Липучка» же представляет собой зимнюю резину, которая не предназначается для того, чтобы быть оборудованной шипами.

Если говорить более простым языком, это особая разновидность покрышек, используемых в осенне-зимний период, со специальным рисунком протектора и составом резины.

Есть ли смысл в приобретении шипованной резины, или можно обойтись обычной? Для ответа на этот вопрос необходимо знать особенности и преимущества двух данных типов покрышек.

Шипованная резина

Назначением шипов на резине состоит в том, что они выступают за верхнюю границу протектора, цепляться за слой льда или укатанного снега, и обеспечивать хорошую степень сцепления с дорогой даже в том случае, когда обычного колеса для этого уже недостаточно.

Наибольшую степень наглядности по эффективности шипов на резине можно во время проведении зимних заездов по ралли. Особый тип колес, который предназначен для использования в подобных соревнованиях, отличается длиной шипов до 1,5 см, тогда как у обычных она равна 0,5 – 1 см.

«Липучка»

Отсутствие у нее на поверхности шипов становится одним из основных ее положительных сторон при движении по дороге, покрытие которой хорошо очищено от снега и наледи специальными коммунальными службами.

При езде в таких условиях владелец автомобиля даже может пожалеть о своем выборе, если остановил его на шипованном типе резины, сознательно отказавшись от «липучки».

Еще одной особенностью данного типа резины становится особенный рисунок протектора, который позволяет не только неплохо загребать снег, но и давать возможность не терять максимальную степень сцепления с дорогой при влажном асфальте, или же наличия на ней снежной каши.

Проектирование его осуществляется таким образом, чтобы оно не просто получилось «зубастым», но еще и демонстрировало высокую эффективность в отведении влаги из всей площади контакта шины с дорожным покрытием.

Но если дорога покрыта льдом, то «липучка» вероятнее всего окажется хуже шипованного варианта резины. Естественно, если одним из участников этого состязания станет не твердая дубовая резина, произведенная в Китае.

Подводя итоги по всей приведенной выше информации, можно сказать, что если большая часть передвижения автомобиля в зимнее время года происходит по дорогам или улицам городов, где они очищаются от снега и ледяного покрова на постоянной основе, то наиболее оптимальным вариантом для него станет установка «липучки».

В том случае, если автомобиль каждый день двигается по скользким дорогам, покрытым льдом, либо приходится взбираться под уклон к дому либо гаражу, то лучше будет поставить на него шипованную резину, чтобы упростить передвижение и снизить нагрузку на автомобиль.