Почему чёрный дым из выхлопной трубы – опасный признак

Чёрный дым – признак того, что автомобиль находится в неисправном состоянии. Чёрный дым из выхлопной являет собой копоть и продукты топлива, которое не полностью сгорело.

Источники возникновения чёрного дыма

Дым чёрного оттенка – это симптом повреждения в моторном отсеке. Причины зависят от вида мотора и работоспособности автомобиля:

  1. Воздушный фильтр требует замены. Когда засоряется фильтр, то уменьшается поступление воздуха в двигатель, затрудняется его работа, поскольку фильтр теряет своё свойство. После замены машина поедет лучше, почувствуется повышение мощности.
  2. Карбюратор работает проблемно:
  3. если протекает бензин, то причина может быть в поплавке, поплавковой камерой или в давлении топлива;
  4. свечи зажигания с нагарным запахом сигнализируют о том, что передача топлива избыточная. Причинами может быть не налаженный поплавок, чрезмерное давление топлива, неисправность поплавковой камеры или прогоревший клапан;
  5. на холостом ходу мотор работает некорректно из-за провода посреди карбюратора и педали газа.

Обратите внимание. Если отсоединить провод от карбюратора и подвигать дроссель руками, но при этом двигатель должен работать, то обороты могут упасть до необходимых норм. Таким образом можно определить, что проблема в проводе.

Важно. Нужно проверить на карбюраторе наличие коррозии или загрязнения и тщательно очистить от грязи.

  • Зазоры в свечах зажигания отрегулированы неправильно:
  • большой зазор может привести к воспламенению топлива;
  • при маленьком зазоре страдают свечи из-за того, что искра мощная, но короткая. Свечи заливает, а мотор троит. Возможен даже поджёг дуги.
  • Выхлопная система засорена.
  • Зазоры клапанов выставлены некорректно. Это снижает эффективность работы мотора, уменьшает потенциал деталей:
  • при малых щелях снижается общий ресурс мотора, седла клапанов могут подгорать;
  • при крупных щелях клапаны частично открываются, снижается мощность мотора, слышен металлический стук.
  • Форсунки засорены и подтекают из-за некачественного бензина, солярки и наличие в их составе тяжёлых фракций.
  • Неправильно настроена доставка топлива в топливной насос высокого давления: при замедлении самовоспламенения давление в цилиндре растёт, двигатель начинает жёстко работать и образуется много сажи.
  • Регулятор оборотов в топливном насосе находится в изношенном состоянии.
  • Турбокомпрессор находится в неисправном состоянии и не развивает достаточного давления надува, начинает протекать масло во впускной тракт. Причиной является то, что уплотнители вала турбины испортились.

Последствия чёрного дыма из выхлопной трубы

Чёрный дым – это серьезный признак поломки. Нужно полностью менять катализатор в автомобиле на бензине. А это влечёт за собой солидные траты. А в дизеле переизбыток объема горючего влечёт за собой разрыв блока подачи. Исправления ситуации влетает в хорошую сумму.

Выхлопной дым чёрного цвета служит очень серьезным и рискованным признаком, вследствие чего увеличится расход топлива, снизится мощность, мотор будет сомнительно работать, повысится токсичность выхлопных газов. Поэтому устранять проблему чёрного дыма необходимо как можно скорее.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector