Почему чёрный дым из выхлопной трубы – опасный признак
Чёрный дым – признак того, что автомобиль находится в неисправном состоянии. Чёрный дым из выхлопной являет собой копоть и продукты топлива, которое не полностью сгорело.
Источники возникновения чёрного дыма
Дым чёрного оттенка – это симптом повреждения в моторном отсеке. Причины зависят от вида мотора и работоспособности автомобиля:
- Воздушный фильтр требует замены. Когда засоряется фильтр, то уменьшается поступление воздуха в двигатель, затрудняется его работа, поскольку фильтр теряет своё свойство. После замены машина поедет лучше, почувствуется повышение мощности.
- Карбюратор работает проблемно:
- если протекает бензин, то причина может быть в поплавке, поплавковой камерой или в давлении топлива;
- свечи зажигания с нагарным запахом сигнализируют о том, что передача топлива избыточная. Причинами может быть не налаженный поплавок, чрезмерное давление топлива, неисправность поплавковой камеры или прогоревший клапан;
- на холостом ходу мотор работает некорректно из-за провода посреди карбюратора и педали газа.
Обратите внимание. Если отсоединить провод от карбюратора и подвигать дроссель руками, но при этом двигатель должен работать, то обороты могут упасть до необходимых норм. Таким образом можно определить, что проблема в проводе.
Важно. Нужно проверить на карбюраторе наличие коррозии или загрязнения и тщательно очистить от грязи.
- Зазоры в свечах зажигания отрегулированы неправильно:
- большой зазор может привести к воспламенению топлива;
- при маленьком зазоре страдают свечи из-за того, что искра мощная, но короткая. Свечи заливает, а мотор троит. Возможен даже поджёг дуги.
- Выхлопная система засорена.
- Зазоры клапанов выставлены некорректно. Это снижает эффективность работы мотора, уменьшает потенциал деталей:
- при малых щелях снижается общий ресурс мотора, седла клапанов могут подгорать;
- при крупных щелях клапаны частично открываются, снижается мощность мотора, слышен металлический стук.
- Форсунки засорены и подтекают из-за некачественного бензина, солярки и наличие в их составе тяжёлых фракций.
- Неправильно настроена доставка топлива в топливной насос высокого давления: при замедлении самовоспламенения давление в цилиндре растёт, двигатель начинает жёстко работать и образуется много сажи.
- Регулятор оборотов в топливном насосе находится в изношенном состоянии.
- Турбокомпрессор находится в неисправном состоянии и не развивает достаточного давления надува, начинает протекать масло во впускной тракт. Причиной является то, что уплотнители вала турбины испортились.
Последствия чёрного дыма из выхлопной трубы
Чёрный дым – это серьезный признак поломки. Нужно полностью менять катализатор в автомобиле на бензине. А это влечёт за собой солидные траты. А в дизеле переизбыток объема горючего влечёт за собой разрыв блока подачи. Исправления ситуации влетает в хорошую сумму.
Выхлопной дым чёрного цвета служит очень серьезным и рискованным признаком, вследствие чего увеличится расход топлива, снизится мощность, мотор будет сомнительно работать, повысится токсичность выхлопных газов. Поэтому устранять проблему чёрного дыма необходимо как можно скорее.