Почему хотят запретить праворульные автомобили в России?

27 апреля 2023, 13:19

Серьёзные изменения ждут владельцев праворульных автомобилей. Данная статья будет особенно актуальна для жителей регионов Дальнего Востока России, так как больше всего праворульных автомобилей находится именно там, по некоторым данным их больше 50 процентов, то есть больше половины. Это обусловлено территориальной близостью с Японией и их автопромом. Для рынка это ненормально – лучше иметь что-то одно либо правосторонние, либо левосторонние авто.

Действия властей вполне понятны. Во Владивостоке  нет проблем с привычным левым рулем – здесь действуют заводы Ниссана, Тойоты, Мазды и цены на них вполне конкурентоспособные. Тем более действует большое количество программ, предлагающих по получению льготных кредитов на транспорт. Однако сами  жители недовольны подобной политикой.

 Европейскую часть нашей страны это особо не коснётся, так как количество подобных машин тут очень низко — по данным, на всю Россию их около 8 процентов, то есть  зарегистрировано четыре миллиона.

Важно. Подобные слухи о запрете правого руля были ещё в далёком 2015 году. Они привели к тому, что предложение на японские автомобили стало значительно расти. Водители не только России, но и Казахстана, Беларуси (страны — участницы Таможенного Союза) стали активно продавать свои авто, боясь проигнорировать технический регламент.

Особенности запрета

Давайте посмотрим на сам технический регламент Таможенного Союза, а именно 6 главу 19 пункта:

В нём говориться, что ограничение касается автомобилей касается только категорий М2 и М3, и запрете выпуска таких авто на территории России, Казахстана, Беларуси.

Обычные легковые автомобили, как известно, принадлежат категории М1, то есть их регламент на них не распространяется.

Ранее, в 2015 году были запрещены праворульные автобусы вместимостью более 8-ми человек. По классификации – это транспортные средства категории D. А также на кроссоверы, имеющие четыре ряда сидений, и относящиеся к D категории.

Причины запрета

  1. Протекционизм. Это вполне стандартная мировая практика для поддержания отечественного автопрома. Таким образом, произойдет ограничение конкуренции на рынке, из-за убывания из него части автомобилей с отдельным признаком. Правда непонятна как ситуация, в случае запрета произошла бы Дальневосточном регионе, всё-таки большая часть используемых автомобилей там именно японская праворульная.
  2. Наличие праворульных автомобилей на трассе создаёт опасные ситуации. А именно:
  3. усложняется обгон, поскольку водитель не видит встречной полосы;
  4. слепит левой фарой других участников движения

Новые правила регистрации обязывают водителей с правым рулем получить специальную справку о безопасности конструкции автомобиля. Это изменения вступит в начале лета 2019 года. По данным, владельцы автомобилей могут ездить до первого техосмотра. Подводя итоги, на праворульные автомобили действительно будут наложены ограничения, и хотя обычные легковые автомобили оно не распространяется, тем не менее, применяются меры по ужесточению надзора и требований по безопасности конструкции автомобиля.