Почему лучше не пользоваться дистанционным запуском машины

Дистанционный запуск автомобиля – удобная функция, доступная многим современным машинам. Основное её назначение:

  • прогреть двигатель и салон автомобиля;
  • избавиться от наледи и запотевания стекол и зеркал;
  • охладить салон, стоящего под солнцем транспортного средства.

Кроме очевидного удобства в ускорение выезда – сел и поехал, есть и скрытые опасности и недостатки системы запуска, без присутствия водителя в салоне.

  1. Противоугонный и самый главный аспект – машина заведена и прогрета. Дверные замки опущены. Двери могут быть вскрыты воротком, машина практически готова к угону. Обычные охранные системы изо всех сил стараются не допустить запуска двигателя – блокируют питание топливных насосов и включения зажигания. В данной ситуации задача для потенциального угонщика уже решена в самой сложной фазе – включить зажигание и запустить двигатель.
  2. Некоторые системы запуска работают таким образом, что пытаясь запустить автомобиль в холодное время года или с частично разряженным аккумулятором, пусковыми токами могут еще больше и окончательно довести напряжение в сети ниже 8 вольт. Запуск машины в холодное время, в присутствие водителя проходит по другому алгоритму – прогрев аккумулятора фарами, выжимание сцепления, короткий период первоначального прокручивания коленчатого вала.
  3. Автомобиль с ручной КПП, запущенный в отсутствие водителя, может покатиться по причине не отрегулированного ручного тормоза. Система контролирует нейтральное положение ручки КПП и датчик включения ручника. Поставив машину на относительно горизонтальной поверхности со слабым ручным тормозом, при вибрации запуска, автомобиль может покатиться в непредсказуемом направлении.
  4. Покидая автомобиль, водитель, особенно в зимней одежде, может случайно вылезая включить дворники, переключив вверх рычаг их активации. Запущенный в отсутствие владельца автомобиль, будет пытаться начать «махать» дворниками сразу же после включения зажигания. Если зимой, а именно тогда и популярна система автозапуска, дворники примерзнут, то в неудачном случае, сгорит электромотор стеклоочистителя. Выезд зимой будет практически невозможен, ремонт потребует средств и обращения в сервис, в силу «спрятанности» механизма под панелью капота.
  5. Автоматически складываемые зеркала, могут обледенеть ночью. Включенное зажигание после автозапуска приведет к попытке их открытия, если лед будет прочным, скорее всего, сгорит моторчик открывания зеркал. Водитель, при ручном запуске и открывании, обязательно сколет лёд на зеркалах, или дождется отогрева машины и зеркал в «ручном режиме».
  6. Процедура запуска в морозные дни, происходит путем неоднократного и длительного включения стартера. Если с первой попытки двигатель не запустился, будет еще несколько попыток. Такой режим холодного пуска практически без смазки равносилен пробегу в несколько тысяч километров в обычных условиях. Многие покупатели машин вторичного рынка с осторожностью относятся к машинам, оборудованными системами дистанционного запуска.
  7. Обычно функцией автозапуска пользуются в многоквартирных домах, заводя автомобиль перед выходом из дома для экономии времени. Даже увидев в окно, что автомобиль покатился, одно зеркало открылось, а второе нет, один дворник машет, а другой примерз, скорее всего, владелец, сможет добежать до машины лишь через несколько минут, когда может быть поздно. В случае угона, точно будет поздно.

Заключение

Функцией автозапуска удобно пользоваться, когда автомобиль припаркован возле частного дома, угон его затруднен заборами и воротами участка, покатиться не сможет, от окна недалеко. В этом случае, визуально наблюдая, что запуск состоялся сразу же, можно и попить кофе, пока умный автомобиль нагревается в ожидании прихода хозяина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector