Почему на клеммах аккумулятора появляется налет и как его удалить
Владельцы авто могут наблюдать белый налет на клеммах аккумулятора. Он появляется после длительного времени использования автомобиля. Заметив эту проблему, её хотят решить и избежать повторного окисления.
Причины появления налета
Если клеммы начинают окисляться, то приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать дыры в кузове.
Главными причинами окисления клемм аккумулятора являются:
- Неисправность аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за генератора и цепей зарядки.
- Плотность электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
- Электролит может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
- Неполадки в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
- Повышенное давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных отверстий банок.
Важно. При наличии белого налёта нужно удостовериться, что аккумулятор годный для эксплуатации. Окисление пагубно влияет на техническое состояние автомобиля.
Способы удаления кислотного налёта
Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностям автомобиля:
- стартер сразу не приходит в движение, тяжело проворачивает коленвал;
- фары и бортовые огни светят очень тускло.
Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.
Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:
- Промыть содовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипения и выделения тепла.
Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.
- Протереть наждачной бумагой, ножом или корщёткой.
Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.
- Промыть бензином.
Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.
По окончанию очищения налёта нужно осмотреть аккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогда вернуть аккумулятор на своё рабочее место.
Методы предупреждения налёта на клеммах в будущем
Для профилактики закисания используют проверенные временем хитрости:
- Необходимо вырезать прокладки из войлока, смочить их маслом и надеть на клеммы.
- Клеммы нужно обрабатывать солидолом, техническим вазелином, жирными жидкостями, которые изолируют и тяжело смываются.
Обратите внимание. Эти средства хорошо изолируют, но могут притягивать к себе грязь. Чтоб избежать этого, используют смазку из силикона.
- Одеть на клеммы фетровые шайбы, которые устраняют кислотные испарения.
- Специальным защитным спреем или лаком можно обработать клеммы, чтоб сформировался защитный слой.
- Использовать специальное средство электрожир в виде аэрозоля.
Аккумулятор – важнейшая деталь машины. С его помощью авто функционирует и заводится. Аккумулятор может очень долго служить, если его осматривать, менять испорченные элементы и держать клеммы в чистоте.