Почему не стоит держать воздуховоды в салоне машины открытыми

27 апреля 2023, 13:19

Жаркая погода и авто – несовместимые вещи: как же душно бывает летом находится в машине. По этой причине водители, проводящие много времени «за баранкой» задаются вопросом как быстро охладить салон автомобиля, чтобы достичь благоприятной температуры, прохлады.

Кто-то предпочитает проветрить салон, перед тем как сесть за руль, оставляет салон с открытыми дверями на 10-15 минут, а кому-то проще включить вентилятор и кондиционер, выжав их на полную мощность.

Мало кто знает, что при регулировке температуры внутри салона обязательно учитывать один очень важный нюанс, касающийся здоровья водителя и пассажира.

Воздуховод в авто

В каждом авто присутствует возможность регулировки элементов, встроенных гаджетов и прочего, обеспечивающего поступление воздуха в салон автомобиля. Автомобилисты обычно называют это или воздуховодом, или дефлектором.

В некоторых современных машинах также имеется климатконтроль, то есть автоматическая регулировка дефлекторов.

Но не все машины могут похвастать функцией, поэтому или водителю, или пассажиру приходится самостоятельно регулировать воздуховоды, подбирая оптимальное положение для нормальной температуры в салоне и благоприятной атмосферы для длительного путешествия в авто.

Менять положение дефлектора можно как по направлению воздуха, так и по проходящему через него объему. От первого будет зависеть, куда направлены холодные потоки воздуха, а от второго на сколько много холодного воздуха будет поступать в автомобиль.

Чтобы изменить направление достаточно подвигать ползунок, который регулирует положение наружной части. Для управления заслонками, которые обеспечивают разный объем воздуха и находятся за обшивкой панели, необходимо прокрутить другой механизм – небольшое колесико.

В зависимости от положения воздуховод или полностью закрывает проходимость воздуха, или обеспечивает полный проход масс.

Почему нельзя держать воздуховод открытым

Летом автомобилисты предпочитают полностью открыть дефлектор, надеясь максимально охладить салон. В теории решение выглядит верным, но на практике имеет ряд недостатков, про которые или забывают, или даже не догадываются.

Полностью открывать воздуховод не следует, рекомендуется закрывать хотя бы на 20%, чтобы пыль оседала на заслонки, а также, чтобы снизить риск простудиться.

Почему?

Несмотря на то, что фильтры, стоящие внутри автомобиля, отлично справляются с очищением воздуха от пыли и грязи, при быстрой работе часть все-таки попадает в салон автомобиля.

Частично закрытые заслонки принимают удар на себя, поэтому часть той пыли, что проникла через фильтры, осядет на заслонках.

Что уж говорить о том, что несмотря на жарку погоду от холодного воздуха очень просто простудится, и полностью открытые воздуховоды, направленные на водителя или пассажира, могут стать причиной развития простуды.

Именно поэтому перевозя в машине кого-то, особенно маленьких детей, заслонки желательно оставлять частично закрытыми, чтобы не заболеть.