Почему не стоит покупать машины с «неродными» запчастями

27 апреля 2023, 13:19

В подавляющем большинстве случаев новый автомобиль будет лучше того, который уже ремонтировали. Ситуаций, когда владельцы намеренно повышали надёжность машины, устанавливая детали самого высокого качества, исчезающе мало.

Максимум, что происходило – это хозяин-перфекционист обслуживал автомобиль у официального дилера, применяя запчасти от фирмы-изготовителя, так называемый оригинал.

По ценам, которые трудно назвать вменяемыми и обоснованными. Но авто вторичного рынка покупают, поэтому надо знать, по каким правилам работает рынок автомобильных запчастей.

 Какими могут быть детали

 В зависимости от происхождения, принято разделять запчасти на следующие укрупнённые категории:

  1. Конвейерная комплектация. Все изделия либо производятся на предприятиях той же фирмы, либо поставляются на конвейер по договорам сторонних изготовителей, пройдя соответствующие испытания в составе машины.
  2. Оригинальные запчасти. Неважно, что там лежит в коробочке под фирменным брендом, главное – деталь прошла отделы комплектации завода, полностью одобрена и обеспечивает нужный уровень качества. Только их и должен применять официальный дилер. Но их может купить любой желающий через интернет-поставщиков или в магазинах розничной торговли.
  3. Качественный «неоригинал». Обычно это те же самые изделия, только упакованы под брендом изготовителя комплектующих, ничем не отличаются от оригинала, а стоят намного дешевле. Именно их и приобретают грамотные потребители. Даже если у данной фирмы нет договора с автозаводом, солидность гарантирует полную идентичность и весь комплекс испытаний.
  4. Детали среднего качества. Неплохо работают, ресурс ниже, но для экономных клиентов вполне достаточен. Самая массовая категория.
  5. Подделки разной степени старательности и самые дешёвые детали «на доезд». Покупать нельзя, но всё равно, сознательно или нет, их приобретают и устанавливают.

Важно! Есть ещё одна криминальная категория, когда покупаемое изделие полностью непригодно и является чистейшим обманом.

Такое даже не стоит рассматривать, его не смогут поставить при всём желании. Автомобиль никуда не поедет. Это видно сразу после извлечения покупки из упаковки.

 Возможные последствия

Диапазон ресурса всех запчастей распространяется от нуля и до бесконечности. Часто деталь отправляется в утилизацию вместе с автомобилем, где её извлекут и продадут следующему клиенту во вполне приличном состоянии.

Но не менее распространены случаи, когда уже купив машину, новый хозяин вынужден сразу же её ремонтировать:

  • установлен узел «на продажу», чем грешат перекупщики транспортных средств, самый дешёвый новый или взятый с разборки на грани ресурса;
  • применена деталь от другого автомобиля, стоящая дешевле, но не рассчитанная на нужные нагрузки;
  • ремонт произведён с нарушениями технологии;
  • были недорого приобретены бракованные части.

 Всего этого можно избежать только покупая машину, которая редко подвергалась ремонту, то есть с небольшим пробегом и щадящей эксплуатацией. Наличие большого количества новых деталей ничего не говорит об их качестве.

Скорее должно отпугивать, поскольку мало кто капитально ремонтирует автомобиль перед продажей. Даже лучше, если части просто приложены к машине, так хоть можно оценить их происхождение и возможности.