Почему не стоит тонировать стёкла автомобиля

Тонировка стёкла автомобиля была есть и остаётся популярной в России. Её наносят как на престижные иномарки, так и на автопром времён СССР. А что вообще такое «Тонировка»? Что она даёт? И вообще стоит ли её использовать? Об этом стоит поговорить подробнее.

Немного о тонировании стекла автомобиля

 Само понятие тонирование стекла появилось ещё в 50-тых годах в США. Изначально стёкла тонировали лишь в строительстве зданий. Но уже в 70-тые годы, всё в той же Америке, стёкла начали тонировать и на автомобилях. Изначально просто напыляя краску пульверизатором на стёкла, а уже после перешли на плёнки.

 В 21 веке же мы имеем не просто различные плёнки включая различные их оттенки и цвета. Но и сами стёкла с возможностью либо электронного тонирования, буквально на глазах. Так же есть стёкла в структуру которых заложен слой затемнения.

Что даёт тонировка

  1. Эстетический вид автомобиля.
  2. Не видно, что лежит в салоне (меньше вероятность хищения предметов в ваше отсутствие)
  3. При разбитии стекла оно не разлетится по салону (а останется на слое плёнке)
  4. Интерьер салона меньше страдает под палящим солнцем.

В чем заключаются минусы тонировании автомобиля

 Для начала стоит сказать о том, что чрезмерное тонирование стёкла в нашей стране запрещено. И регламентировано это на законодательном уровне. А именно не соблюдение ГОСТа 5727-88 который гласит дословно «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

 Если ознакомиться с данным ГОСТом полностью, то станет ясно, что тонировать заднюю полусферу автомобиля в принципе можно как угодно, но лишь при наличии боковых зеркал заднего вида.

 А вот с передней полусферой всё значительно сложнее.

 Спереди допустима светопропускаемость от 70% и более для боковых стёкл автомобиля. И 75% светопропускаемости и более для ветрового стекла.

 Так же на лобовом стекле в верхней его части, допускается применение любого вида покрытия без ограничения по светопропускаемости. Но ширина его не должна превышать 140 мм.

 Не выполнение данного госта влечёт за собой привлечение по статье 12.5.3.1 КОАП РФ, а именно: «Управление транспортным средством, на котором установлены (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».

 Санкции данной статьи влекут наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 Выходит, что неправильно затонировавшись, автолюбитель становится потенциальным нарушителем.

 Но самый минус глубокой тонировки заключается в ухудшении видимости. И особенно в тёмное время суток и ненастную погоду. В связи с этим вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в двое, а то и в трое.

Важно: Автомобиль ни к коем случае нельзя тонировать китайскими плёнками низкого качества. Они дают мутный оттенок, который искажает реальность восприятия через стекло.

Тонировка хоть и популярна, но она всё же несёт некоторые неудобства. Использовать её или нет, каждый решает для себя самостоятельно, взвесив все её плюсы и минусы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector