Почему не стоит устанавливать аэродинамический обвес
К аэродинамическому обвесу, устанавливаемому самостоятельно или в специализированных тюнинг-ателье, относятся следующие доработки автомобиля:
- аэродинамические отбойники на передний край капота (в просторечии – «мухобойки»);
- нижний передний спойлер;
- боковой обвес – ниже порогов;
- задний нижний обвес;
- заднее антикрыло на багажник седанов;
- верхний спойлер на верхней кромке кузова хэтчбеков.
Основной материал аэродинамического обвеса – стеклопластик, окрашенный в цвет кузова или имеющий собственный цвет. Для надежной установки, в тело аэродинамического элемента вклеиваются закладные кронштейны или усилители из металла. Иногда в передний и задние нижние элементы устанавливаются противотуманные фары или дополнительные фонари.
Не рекомендуется устанавливать аэродинамический обвес по следующим причинам:
- данный вид тюнинга может быть признан самостоятельным вмешательством в конструкцию автомобиля при прохождении техосмотра или при остановке инспектором ГИБДД;
- передний нижний спойлер ухудшает угол въезда, и часто повреждается при парковке о бордюрный камень;
- задний нижний спойлер снижает угол съезда, и может быть сломан при движении задним ходом и парковке колесом об упор;
- нижняя кромка «аэродинамической юбки» снижает клиренс автомобиля;
- установка боковых накладок в нижней части автомобиля уменьшает угол рампы, что приводит к заламыванию этих элементов при переезде препятствий в виде нестандартных лежачих полицейских;
- при установке всех элементов аэродинамического обвеса необходимо сверлить кузов автомобиля, что приводит к появлению дополнительных очагов коррозии;
- краска автомобиля выцветает под установленными элементами с меньшей интенсивностью, чем остальные кузовные элементы.
- демонтаж аэродинамического обвеса новым собственником приводит к обнажению крепежных отверстий и разнице в цвете лако-красочного покрытия всего автомобиля;
- не всякий будущий автовладелец разделяет любовь к такому виду тюнинга;
- аэродинамический обвес, который даёт реальный эффект, изготавливают специализированные инженерные компании для спортивных автомобилей, выступающих на соревнованиях;
- эффект на дорогах общего пользования от подобного тюнинга – незначителен;
- при повреждении одного из элементов в процессе эксплуатации весьма затруднительно будет заменить его, так как обычно комплект продается целиком;
- окраска стеклопластиковых элементов отличается с малярной точки зрения от обработки металлических деталей кузова, и при покраске в случае ДТП вызывает дополнительные затраты владельца;
- страховка КАСКО автомобиля с установленным аэродинамическим обвесом при осмотре страховым агентом оценивается дороже, в силу эксклюзивности кузовных деталей;
- детали аэродинамического обвеса, имеющиеся в широкой продаже, не подвергались испытаниям в аэродинамической трубе, и как следствие, скорее ухудшают аэродинамику, что приводит к увеличению расхода топлива в повседневной эксплуатации.
Учитывая вышеперечисленные факторы, установка аэродинамического обвеса на обычные серийные автомобили для повседневной эксплуатации не рекомендуется.