Почему нельзя использовать круиз-контроль в сильный дождь

Современные автомобили всё больше и больше наполняются новыми полезными функциями и опциями, основное предназначение которых –  упростить управление автомобилем и сделать поездки на нём как можно комфортнее.

Одной из таких опций является круиз-контроль, его главная цель – максимально упростить поездки на большие дистанции, к примеру, из одного города в другой. На просторах интернета бытует слух, что его использование во время дождя, и тем более, ливня – использование круиз – контроля крайне нежелательно. Давайте вместе разберемся, правдивый он или нет, и почему. И так, поехали!

Для начала поговорим о том, что вообще такое этот круиз-контроль и на чём основан принцип действия данной функции. «Круиз» является одной из систем современного автомобиля и включает в себя блок управления, который считывает информацию с большого количества разнообразных датчиков, обрабатывает её и вычисляет параметры, необходимые для поддержания заданной водителем скорости движения автомобиля.

Его основная цель – сделать ваше передвижение на машине как можно более комфортным и беззаботным, ведь при введении скорости, разрешенной правилами дорожного движения, вы обезопасите себя от получения непредвиденных штрафов и лишних расходов на их оплату.

Как правило, диапазон поддерживаемых скоростей находится в промежутке от 30 до 200 км/час. На данный момент существует два вида круиз-контроля: классический и адаптивный. Второй вариант отличается от предшественника наличием специальных сенсоров, которые измеряют расстояние до препятствия перед машиной и освобождают водителя от самостоятельного удержания безопасного расстояния до них.

Теперь поговорим о том, почему опасно пользоваться данной функцией во время дождя или на мокрой дороге. Как вам, наверняка известно, в мокрую погоду на дороге находиться определенное количество воды, больше в низинах и меньше на подъёмах. Попадая под колёса автомобиля, вода создаёт тонкую плёнку, непосредственно в пятне соприкосновения автомобильных шин с дорогой, в результате чего сцепление автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается.

Также, общеизвестным фактом, является то, что вода, попавшая на дорожное покрытие, поднимает на поверхность остатки пролитых на неё горюче-смазочных материалов, таких как масло, тормозная жидкость и другие. Их появление в верхнем слое воды, ввиду своей плотности, приводит к увеличению скольжения поверхности. Попадая на участки дороги, залитые водой, машина попадает в процесс аквапланирование. Использование круиз-контроля, в таких случаях, увеличивает риск потери управления.

Ведь принцип его действия основан на поддержании одной скорости движения. При попадании в поток воды на дороге, автомобиль врежется в неё и войдёт в состояние аквапланирования, при этом круиз контроль добавит больше газа, что может привести к потере управления и заносу машины, что даже при не большой скорости может вызвать как аварийную ситуацию, так и ДТП.

Не забывайте, на мокрой дороге не рекомендуется производить резкое торможение, ведь оно может привести к потере сцепления с дорогой. Помните, что резкое торможение на мокрой дороге также может привести к неожиданной потере сцепления с дорожным покрытием в результате аквапланирования.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector