Почему опасно водить автомобиль с пустым баком

27 апреля 2023, 13:20

Большинство водителей слышали о том, что очень опасно «кататься на пустом баке». Но чтобы разобраться в этом вопросе нужно понять, как работает топливная система и откуда берутся проблемы.

Устройство топливной системы автомобиля

Конечно же всё начинается с бензобака, а заканчивается в двигателе. Выглядит система следующим образом:

  1. Фильтр грубой отчистки. (Сетка)
  2. Фильтр тонкой отчистки.
  3. Бензонасос.
  4. Проводящая система.
  5. Устройство впрыска топливовоздушной смеси (Форсунки)

Важно: Если рассматривать дизельный двигатель или бензиновый двигатель с прямым впрыском (GDI, D-4 и т.д.), то в эту схему необходимо добавить Топливный Насос Высокого Давления (ТНВД). А для карбюраторного двигателя – карбюратор.

Характерные проблемы пустого бака

  • Загрязнение

 Самая частая проблема — это грязь, оседающая на дне бензобака. Попадает она в бак вместе с топливом, особенно если заправляться на некачественных заправках. От данного фактора страдает вся система: забиваются фильтры по всей топливной трассе (Грубой и тонкой отчистки. А также фильтры в форсунках.). Топливный насос работает под большой нагрузкой и не может развить давление необходимое для впрыска, от чего движок «троит и проваливается», не желая ехать на одном воздухе.

Важно: Фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. пробега, даже если не наблюдается никаких проблем.

  • Поломка топливного насоса.

Как следствие предыдущей причины – выход из строя погружного насоса. Повышенная нагрузка и «холостые проскоки» сильно сокращают ему жизнь. Стоит так же отметить что топливный насос, как и любой электроприбор умеет греться, а охлаждается за счет проходящего через него топлива. Когда топлива недостаточно, образуется перегрев с насос «сгорает». Об этом очень важно помнить так как с забитыми фильтрами можно доехать до ближайшего СТО, то при отказе этого агрегата автомобиль превращается в «недвижимость».

Важно: Лечится такая поломка только заменой насоса, стоимость которого варьируется в зависимости от варки автомобиля (от 3000р для отечественных, до десятков тысяч на иномарки).

  • Вода.

Достаточно не очевидная проблема. Действительно, откуда взяться воде там, где должен быть бензин? А всё очень просто, вода – это конденсат, образующийся из-за перепада температур. Опасность такого явления состоит в том, что вода замерзает и может закупорить топливоподводящую систему, а то и повредить. Бонусом идет коррозия металлических элементов системы.

Важно: Бывали случаи, когда воды в баке скапливалось настолько много, что в цилиндры впрыскивалась практически одна вода. Случался гидроудар – это когда поршень не может двигаться вверх из-за воды, которую невозможно сжать в отличии от бензина. После такого происшествия восстановить двигатель сможет только капитальный ремонт.

  • Опасность взрыва.

Самая редкая, но и самая опасная ситуация. Актуально для теплого времени года. Чем больше в бензобаке свободного пространства, тем больше там образуется паров бензина (Ведь горит не сам бензин, а его пары). Давление растёт и, если клапан сброса давления неисправен, что часто имеет место быть, любой «щелчок» статического электричества способен привести к ужасным последствиям.

В заключении. Следует следить за своим автомобилем в любое время года, заправляться только на проверенных заправках и вовремя менять расходники. Тогда ваш железный конь будет служить вам верой и правдой, и чувствовать себя отлично.