Почему появляется коррозия радиатора и как ее устранить

Система охлаждения двигателя в автомобиле сложный агрегат, «сердцем» которого является радиатор. Состояние радиатора влияет на работу двигателя и автомобиля в целом.

Сбои функции охлаждения могут возникнуть из-за коррозии. Причины её возникновения рассмотрим ниже.

Основной причиной появления ржавчины на поверхности радиатора – это использование некачественных жидкостей, используемых для охлаждения системы. Зачастую водители пренебрегают правилом, что применять необходимо только спец-жидкости (в народе –«антифриз») или дистиллированную воду, заливают воду обыкновенную, подвергая радиатор разрушению.

Важно! Качество дистиллята, продаваемого в торговых точках на заправочных станциях, не в фирменных магазинах – сомнительно. Под видом качественного продукта, в герметичных упаковках может находиться слабо очищенная или водопроводная вода.

Учитывая, что охлаждающая жидкость при рабочих температурах может выкипеть, нужно постоянно контролировать её уровень. Несвоевременное добавление жидкости – это вторая, наиболее распространённая причина коррозии радиатора.

Не все автомобилисты знают, что у каждой охладительной жидкости есть свой срок эксплуатации.  Рассчитывается он годами службы или километражем пробега автомобиля и указывается на таре с «антифризом». Это значит, что после истечения срока использования, автожидкость нужно слить полностью, иначе специальные присадки разлагаются, оседают на стенках и разрушают защитное покрытие радиатора.

Коррозия, ржавчина являются врагом системы охлаждения. Чтобы не доводить до критического состояния радиатор, нужно вовремя тщательно избавиться от ржавчины.

Промываем радиатор

Интенсивность промывки зависит от состояния деталей системы, основного радиатора, рубашки охлаждения мотора.

Важно знать! Цвет жидкости – это индикатор состояния системы. Если жидкость помутнела, но цвет остался прежним – системе ничего не угрожает. Но если же «антифриз» поменял цвет, стал коричневым или чёрным, то это признак того, что в системе скопилось большое количество продуктов разложения, накипи, остатков разложения резиновых деталей.

При небольшой засоренности радиатора имеется несколько решений:

  • промывка дистиллированной водой
  • сделать то же самое, но добавить кислоту.
  • промыть специализированной жидкостью.

Внимание! Учитывая, что при промывке полностью жидкость слить из системы не получиться использовать водопроводную воду категорически нельзя!

Этапы промывки радиатора

  • Слить старую охладительную жидкость.
  • Залить дистиллят, и завести двигатель на пустых оборотах на 15-20 минут.
  • Заглушить мотор, дать остыть и слить из системы промывку вместе с внутренним «мусором».
  • Для более тщательной промывки можно проделать те же действия, но с добавлением лимонной или уксусной кислоты. Присутствие кислоты позволит эффективнее удалить загрязнения из системы. Пропорции — 20 гр кислого вещества на литр воды, более концентрированный раствор может угрожать неметаллическим деталям.

При более серьёзной зашлакованности системы следует прибегнуть к специальным очистителям, которые удаляют не только ржавчину и накипь, но и органические отложения, жиры. Промывки подбирают по характеристикам: содержащие щелочь, кислоту, двухкомпонентные и с нейтральным составом. У каждого типа свои достоинства и недостатки.

Справиться с коррозией системы охлаждения несложно, имея качественную промывку, необходимый инструмент и свободное время. Но своевременная профилактика избавит от трудоёмкой работы.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector