Почему при пуске двигателя нежелательно выключать сцепление

Почему при пуске двигателя нежелательно выключать сцепление

Иногда, особенно в старых изданиях руководств по эксплуатации автомобиля, даётся рекомендация при включении стартёра нажать на педаль сцепления.

Определённый смысл в подобном действии действительно есть, но в настоящее время от подобного совета вреда больше, чем пользы. Истину поможет выяснить понимание происходящих процессов и взвешивание всех плюсов и минусов ситуации.

Откуда взялась данная рекомендация

До запуска мотора в картере коробки передач, особенно в холодное время года, трансмиссионное масло имеет относительно низкую температуру.

Почему при пуске двигателя нежелательно выключать сцепление

Вращение валов и шестерён механической коробки в таких условиях вызовет большие затруднения.

  1. Возрастает нагрузка на стартёр, который на старых автомобилях, обладая небольшой мощностью, и так был перегружен. При низких температурах стартёры работали на пределе своих возможностей.
  2. Существенно увеличивается ток, потребляемый от аккумуляторной батареи. Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы старого образца имели низкие значения тока стартёрного режима, а перегрузки резко снижали срок их службы.
  3. Генераторы автомобилей обладали недостаточной отдачей, из-за чего аккумуляторы часто находились в полуразряженном состоянии. Дополнительно затрачиваемый на перемешивание густого масла ток мог за несколько секунд полностью исчерпать батарею.
  4. Запуск холодного двигателя требовал достаточно сложных манипуляций с воздушной заслонкой карбюратора, из-за чего мотор редко запускался с первой попытки. Общее время работы стартёра достигало десятков секунд и запасённой энергии едва хватало.
Почему при пуске двигателя нежелательно выключать сцепление

Разумным выходом из положения становился именно выжим сцепления. Двигатель отсоединялся от трансмиссии, и энергия существенно экономилась. Возрастала вероятность успешного пуска без манипуляций с аккумулятором.

 Отчего совет уже устарел

 В современных автомобилях многое изменилось:

  • используются качественные синтетические трансмиссионные масла с малой зависимостью вязкости от температуры;
  • эффективность работы стартёра редукторного типа возросла в разы;
  • аккумуляторные батареи хорошо переносят стартёрные режимы, без повреждений развивая значительные токи;
  • мощность автомобильных генераторов уже не имеет технологических ограничений.

Казалось бы, в выжиме педали сцепления уже нет суровой необходимости, но почему надо обязательно отказываться от, в целом, полезной привычки?

Важно. Например, выключенное сцепление позволит избежать последствий, если водитель забыл перевести рычаг коробки в нейтральное положение.

 Мотору причиняется конкретный вред

 Дело в том, что при выжиме сцепления коленчатый вал автомобиля испытывает существенные осевые нагрузки, на которые он не рассчитан.

Почему при пуске двигателя нежелательно выключать сцепление

Ограничивают его продольное перемещение только упорные полукольца небольшой площади, а то и просто отбортовки коренных вкладышей.

Эти детали, работая в условиях предпускового масляного голодания, быстро изнашиваются, что приводит к возникновению нештатных осевых люфтов коленвала.

Возможно появление стуков при работе, а затем и полного отказа двигателя.

 Иногда, в экстремальных ситуациях, педаль стоит выжать при пуске и на современном автомобиле. Но делать это постоянно, как учили старых водителей, не имеет смысла.

Для сохранности ресурса двигателя это ещё и очень нежелательно. Да и выжимной подшипник муфты сцепления дольше прослужит, если его лишний раз не нагружать.  

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector