Почему запрещают светодиодные лампы в фарах автомобиля
Один из самых распространенных способов апгрейда автомобиля — замена ламп в фарах. Ставят зачастую более яркие и мощные светила. Как ни странно, этот вид тюнинга наиболее распространен в странах СНГ. Раньше практически все ставили дорогой ксенон. Однако мода на него уже проходит. Водители нашли ему эквивалент — светодиод. Он более дешевый и простой в установке. Достаточно просто заменить галогеновую лампу на светодиодную и все. Никаких проблем. Или нет?
Как ксенон, так и светодиод, установленные вместо галогена — незаконны. Это из-за того, что каждый вид ламп освещает по-своему. Под каждый вид производитель должен придумывать определенную конструкцию фар. В ином случае, они будут плохо светить и слепить других участников дорожного движения. В некоторых случаях это может спровоцировать аварийную ситуацию, последствия которой могут быть печальными.
В приложении номер 8, пункте 3.8.2 Технического регламента говорится, что маркировка любого вида фар, будь то ближних, дальних или даже противотуманных, должна соответствовать установленным требованиям, заявленным в этом самом регламенте. Если маркировка не соответствует, то это уже нарушение закона, которое может потянуть за собой, в лучшем случае, наказание, а в худшем — ДТП.
Маркировка фар
На корпус или отражатель чаще всего нанесена маркировка. Если написано НС или НR, то фонари галогеновые. НС — это ближний свет, а HR — дальний. Эти фары нельзя ставить ни в ксеноновые, ни в диодные. Ксеноновые фонари маркируются буквой D.
Существуют также требования производителя, которые тоже необходимо учитывать. Например, лампы не должны отличаться ни мощностью, ни даже температурой цвета от тех, которые требует производитель авто. В общем, светодиодные лампы тоже не подходят. Сейчас модно ставить RGB диоды в фары, которые могут светить разными цветами. Красиво, но незаконно. Эти диоды нарушают еще один пункт из Технического регламента: свет от фонарей должен быть строго белым.
Кстати, заметь, что в машине установлен светодиод практически невозможно, потому что свечение у него похоже на галоген, а не на ксенон, а блока розжига вообще нет. А перед техническим осмотром автомобиля диод меняется на галоген на “раз-два”.
Некоторые люди задаются таким вопросом: можно ли ставить диоды на противотуманки? Хоть противотуманные фонари и не являются основными фарами, на них тоже есть своего рода требования. При установке фонарей, не соответствующих требованиям, они могут слепить других участников дорожного движения не хуже дальних фонарей. Если в маркировке написано Ф3 или F3, то ставить ксенон можно.
Как законно установить ксенон и диод
Как упоминалось выше, фонарь должен соответствовать маркировке на фаре. Если фара сконструирована под галоген, а водитель установил ксенон — это незаконно. Единственный выход — замена фары под соответствующий фонарь. В этом случае все будет законно, никаких проблем не возникнет. Кстати, под любимый всеми диод, найти фару наиболее сложно. Под некоторые модели диодный фонарь даже не предусмотрен.