Правильный прогрев автоматической коробки передач в зимнее время

Правильный прогрев автоматической коробки передач в зимнее время

Двигатель лучше всего прогревается, если заводить автомобиль через несколько секунд, конечно, с небольшой нагрузкой. По поводу автоматических трансмиссий единого мнения пока не достигнуто.

Прогрев «автомата»

Коробка передач обязательно должна прогреться, поэтому ее лучше заводить сразу после запуска двигателя, чтобы он тоже прогревался. 

Многие водители неправильно делают – сразу нагревают двигатель до рабочей температуры, а затем запускают «на полном газу», не нагревая удаленно другие движущиеся компоненты.  В первую очередь это относится к механическим коробкам передач.

Правильный прогрев автоматической коробки передач в зимнее время

Если температура повысится, то вязкость масла и свойства смазочного материала изменятся. Вязкость холодного масла в сотни раз превышает вязкость при рабочей температуре, что значительно увеличивает нагрузку на компоненты трансмиссии. 

В результате масляный насос, соленоиды и многие другие детали работают в «холодном» состоянии. Вывод очевиден, подвижным элементам внутри коробки передач очень сложно работать при более низких температурах с холодным маслом.

Пока преобразователь не заблокирует электронику, он будет преобразовывать часть мощности двигателя в тепло. Если двигатель работает на холостом ходу, все несколько киловатт мощности будут преобразованы в тепло на минимальной скорости.

Правильный прогрев автоматической коробки передач в зимнее время

Иногда мотор выступает в роли дополнительного источника тепла. Двигатель может нагреваться после полного прогрева. Только при использовании отдельного радиатора АКПП удовлетворяет исключительно косвенный нагрев двигателя за счет нагрева корпуса коробки передач и собственного радиатора.

Но схема реализации охлаждения не является критичной. Как показывает практика, АКПП очень быстро нагревается с помощью газа от двигателя или турбины. Поэтому теплообмен с двигателем, конечно же, не нужен там, где такая система существует. Однако из всех правил есть исключения.

Правила прогрева

Наиболее очевидным способом нагрева представляется следующий:

  1. Запуск двигателя.
  2. Включение передачи.
  3. Нажатие на педаль тормоза.
  4. «Нагрев» от трех до восьми киловатт для разогрева масла и, следовательно, коробки передач.
Правильный прогрев автоматической коробки передач в зимнее время

Поскольку нужно нагреть коробку передач как минимум до 30 градусов, получается это займет около 90 секунд. 

Здесь также необходимо учитывать тепловые потери турбинного двигателя, которые достаточно велики, а также нагрев «железа» самой АКПП, поэтому фактическое время нагрева в два-три раза больше.

В итоге на прогрев автоматической коробки передач уходит от трех до четырех минут, что на самом деле является абсолютным минимумом.

Совершенно нормально, если в этом режиме двигатель обеспечивает значительно меньшую мощность, а это означает, что в нашей формуле недостаточно «киловатт». 

В более современных автомобилях объем масла обычно меньше, а «железная» масса АКПП скромнее, поэтому разница более-менее компенсируется.

Рейтинг
( 100 оценок, среднее 1.34 из 5 )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector