Причины поломки шарнира равных угловых скоростей и чем грозит неисправность ШРУСа
Шарнир постоянной скорости или ШРУС представляет собой карданный вал, идущий от переднего дифференциала к каждому колесу. Колеса вращаются и идут вверх и вниз, поэтому ШРУС должен вращаться вместе с колесом, а также иметь возможность подниматься и опускаться.
В случае применения с неразрезной осью, ШРУС должен только иметь возможность перемещаться из стороны в сторону при повороте колеса. Итак, у него одна задача — приводить в движение передние колеса.
Почему ломаются ШРУСы и чем это грозит?
ШРУСы нужны для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом поддерживая движение подвески вверх и вниз.
Они допускают все типы движения и любые странные углы, необходимые при проезде транспортного средства по дороге. ШРУС в основном предотвращает поломку оси при каждом ударе автомобиля.
Главный виновник — ударная нагрузка, например, когда прялка отрывается от земли, а затем резко приземляется. Это случается довольно часто с независимой системой подвески из-за обычно ограниченного хода.
Ударная нагрузка оказывает огромное давление на трансмиссию, а ШРУСы обычно являются самым слабым звеном. Это приведет к физическому растрескиванию сепаратора ШРУС или, в некоторых случаях, срезанию самого вала, но это случается не так часто.
Поскольку они являются движущейся частью, возраст также приводит к их износу.
Шины большего размера также являются убийцами CV-шарниров, так как больший диаметр качения и более тяжелая неподрессоренная масса физически оказывают на них большее давление.
Не говоря уже о повышенном сцеплении, обеспечиваемом более крупными шинами, ориентированными на бездорожье, когда шина поднимается и резко садится, эффект ударной нагрузки усиливается.
Как понять, что ШРУС сломан?
Можно будет услышать щелкающий звук во время крутых поворотов или ускорения, это верный признак того, что ШРУСы выходят из строя. Также по краям шин можно обнаружить смазку.
Также если вибрации становятся слишком сильными, а автомобилем становится труднее управлять, и это влияет на общее впечатление от езды, то значит, что вождение станет менее комфортным и менее безопасным. Единственное решение здесь — заменить ШРУС.
Как ухаживать за ШРУСами
Секрет в том, чтобы не водить агрессивно.
Ниже приведены пять главных советов, как избежать поломки ШРУС:
Не сходить с ума по шинам, придерживаться самого большого разрешенного размера.
Избегать чрезмерных углов из-за массивных лифтов в транспортных средствах IFS;
Соблюдать осторожность при движении задним ходом и не использовать полную блокировку рулевого управления под действием мощности.
Если вращаются шины более трех секунд и не двигаются вперед, то нужно прекратить их вращение.
Нужно избегать ударных нагрузок.