Признаки, отличающие опытных водителей от новичков
Житейская мудрость гласит «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». Это высказывание можно отнести и к водителям. Каждый новичок мечтает однажды получить звание опытного, и обязательно получит, если будет с каждым днем совершенствовать свои навыки и учится у своих соседей по дороге.
Вот список главных отличий между новичками и опытными автовладельцами. Перенимая опыт и развивая навыки каждый сможет научиться водить машину как профессионал.
Лишние движения
Севший за руль совсем недавно и едва перешедший порог тысячи-двух километров считает себя опытным, повидавшим водителем. Но это далеко не так, обычно, разница между новичком на дороге и опытным видна невооруженным глазом. У бывалых водителей имеется список критериев, отличающих, кто за рулем: новобранец или откатавший не одну сотню.
Молодежь часто ощутив скорость под колесами своего авто ощущают себя профи, потому позволяют себе совершить сложный маневр или превысить скорость, обогнать или проскочить, в следствии чего встревают в неприятности, становятся виновниками ДТП.
Первая привычка, отличающая водителей и их уровень владения авто – это отсутствие лишних движений. Опытный водитель отличается спокойствием. Да, и новичок может оказаться флегматиком, совершая при этом на дороге ошибку за ошибкой.
У водителя с опытом все движения выверены, отточены постоянными поворотами, некоторые действия производятся на автомате, а сам автомобилист всегда плавен и уверен за рулем, он чувствует свою машину.
Еще одно отличие опытного водителя от новичка – крутые повороты. Сталкиваясь с крутым поворотом на дороге, новичок не будет перехватывать руль, упуская драгоценные секунды. Чаше всего, чтобы развернуть автомобиль бывалому автомобилисту достаточно половины оборота рулевого колеса.
Опытный водитель на дороге
Следующее отличие опытного шофера – это мониторинг ситуации на дороге с помощью зеркал. Преодолев тысячи километров за рулем, водитель учится следить за ситуацией с помощью зеркал и одним глазом, охватывая всю картину на дороге.
Лишние телодвижения тратят ценные секунды на дороге. В это же время можно заметить, что новобранец активно ворочает головой, изучая то в том, то в другом зеркале картину.
Кстати, едва заметное, но отличие. Держать руль двумя руками – признак опытности, потому как бывалый на дорогах знает, что это влияет на скорость маневра, а также необходимо при поворотах на большой угол, знает о ситуациях, когда нужно перехватить руль.
Большинство профессионалов держат руки на руле, если представить циферблат, на отметке 2 и 10. Едва заметно это отличие потому, что молодой водитель также ездит, вцепившись, но находится в напряжении до белых костяшек сжимает баранку.
Готов? Всегда готов
Опытный водитель всегда готов к непредвиденной ситуации на дороге. Одно из отличий – это заезд на горку, чаще всего водитель со стажем не будет ехать в горку на нейтральной передаче накатом.
Также водитель, проводящий достаточно времени в своем авто, хорошо знает, как устроена его машина, поэтому он прежде резким набором скорости снижает передачу.
Неопытный водитель очень суетлив, на дороге постоянно перестраивается, не уверен в совершении маневров и часто не доводит дело до конца.
Резкая смена скорости – один из признаков неопытности сидящего за рулем. Также новички забывают включать поворотники. Повороты вообще сложная тема для новичков, ведь они часто путают передачи, лихорадочно пытаясь вспомнить алгоритм действий.