Психологические аспекты во время выбора марки автомобиля
Выбор машины может многое рассказать о человеке. Ведь в момент выбора на передний план, выходят подсознательные программы.
Общие моменты психологии выбора
Большинство людей не задумываются об истоках собственного выбора. Тогда как на приобретение влияют незаметные психологические программы. По мнению ученых, человек делая выбор опирается именно на них, а не на советы друзей. Непредвзятая оценка предмета часто становится недоступной из-за внутренних установок, заложенных в подсознание.
Естественно, речь идет о покупателях, обладающих свободными финансовыми ресурсами. Если покупка совершается при стесненных обстоятельствах, в расчет будет идти цена. А при больших финансовых возможностях уже вступает в игру подсознательные установки. Именно, они определят – приобретет ли человек статусную машину, или остановится на респектабельном автомобиле среднего класса.
Кстати, покупка на основании чужого мнения свидетельствует об инфантильности и нерешительности. Такой человек может поддавшись на уговоры купить модель, которая ему совершенно не нравится. Например, он приобретет спорткар ярко-красного цвета, хотя предпочел бы комфортный автомобиль премиум-класса, сдержанного оттенка.
Важно. Выбор автомобиля отражает личность покупателя, поэтому важно покупать модель основываясь на личных ощущениях. В противном случае вождение начнет доставлять психологический дискомфорт, который может выльется в депрессию.
Факторы, влияющие на подбор машины
Специалисты придают большое значение выбору, который совершил покупатель. Размер, цвет и класс автомобиля позволят получить представление о личности человека.
Мужчина или женщина
Массивные автомобили, привлекающие внимание, обычно вбирают представители сильного пола. Женщины предпочитают небольшие, малолитражные модели. Ведь их проще припарковать, они более маневренные. Дополнительная комплектация и различные усовершенствованию тоже чаще предпочитают мужчины.
Возрастные рамки
Спорткары необычного вида и цвета выбирают активные и молодые бизнесмены. Машины представительского класса зачастую можно увидеть в автопарке людей, старше 35 лет. Обычно они занимают руководящие должности. А яркие модели из демократичного класса предпочитают молодые люди.
Цвет и характер
Зачастую водитель подбирает автомобиль под собственный характер:
- красный – укажет на импульсивность, о стремлении выделится из толпы;
- желтый – сообщит о лидерских качествах у владельца;
- синий – выбирают рационалисты и прагматики;
- голубой – прерогатива общительных и жизнерадостных людей;
- серый и черный – приобретают люди с властным характером;
- белый – покупают педанты, стремящиеся к аккуратности во всем.
Важно. Машины белого цвета часто стоят дешевле остальных, поэтому автопсихология может не сработать. Ведь для многих на первое место встает вопрос цены.
Предпочтениям отведена большая роль в психологии. Ведь на их основании можно сделать воды о личности человека, его характере. Например, автомобили кричащих расцветок не будет приобретать педант, а большие джипы не устроят женщину.