Самый простой способ замера глубины протектора резины автомобиля

27 апреля 2023, 13:22

Некоторые автовладельцы в целях экономии финансовых средств покупают покрышки со вторичного рынка.

И в процессе покупки не все знают нормативы оценки состояния шин, и из-за банального незнания могут приобрести некачественный товар. Кроме того, эти знания помогут произвести своевременную замену.

Как оценить состояние

Как правило на вторичном рынке при продаже шин продавец заявляет степень износа от 10 до 30%. Однако, ожидания покупателя не всегда соответствуют действительности. Как это часто бывает, сами продавцы не имеют четкого представления для оценки состояния шин.

Проверка осуществляется по следующему алгоритму:

  • замер минимально допустимой высоты протектора в самом изношенном месте;
  • равномерность износа;
  • возраст.

При этом важно отметить, что для каждого типа резины минимально допустимый значение отличается по заявленным параметрам. Кроме того, при покупке шин со вторичного рынка нужно давать объективную оценку ее состояния, ведь бывают другие критические дефекты.

Нормативы высоты протектора

Согласно правилам дорожного движения минимально допустимое значение 2 мм. И совсем другой вопрос, что для зимней резины подобное значение является непригодными для вождения.

Для зимних в новом состоянии норматив величины протектора составляет 8-10 мм. И если поставить зимнюю с 2 мм, то она будет считаться лысой. Для зимней резины износ в 3-4 мм от изначального значения является критическим.

Если говорить о летних, то для нее значение в 2 мм станет критическим и непригодным для вождения на трассе.

Как измерить

Есть несколько способов определения износа резины. Самый первый можно произвести визуально. Визуально осматривая можно оценить состояние покрышки: если заметен сильный и неравномерный износ или порезы, трещины, то устанавливать их в таком состоянии не рекомендуется.

Еще одним инструментом послужит индикатор износа. С виду он напоминает выступ, расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор на одном уровне с протектором, то такая покрышка не пригодна для вождения.

Для определения точного значения, рекомендуется воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Для получения достоверных данных о состоянии резины нужно провести замер в 10 разных точках по окружности колеса, в центре и по бокам.

Если хотя бы в одном месте значиться минимальное значение, и не соответствует минимально допустимым значениям для сезонного типа резины, то значит она не пригодна для использования.

Еще один немаловажный фактор: как и у любое другое изделие, шины имеют гарантийный срок службы. Некоторые производители заявляют 10 летний срок службы, однако, нет гарантий что шины хранилась надлежащим образом в течение сезонных перерывов. Поэтому рекомендуется менять покрышки по истечению 6 лет службы, даже если протектор не дает повода для беспокойств. Траты на новые шины ничто, в сравнении с возможными последствиями аварии.