Сколько стоит перевести автомобиль на газ и когда это невозможно
Независимо от ситуации в мире и стоимости барреля нефти, стоимость горючего в России с каждым годом неумолимо растёт. Подобное ценообразование не может не беспокоить водителей, потому некоторые из них решаются на установку газобалонного оборудования. Действительно ли это выгодно и какие у данной процедуры есть нюансы?
Особенности перевода машины на газ
Затраты
Стоимость 1 литра газа примерно в 2 раза ниже цены за 1 литр бензина, при этом расход пропана на 15% выше. Таким образом, использование газа позволяет снизить затраты на топливо приблизительно на треть. Однако в стоимость перехода стоит также включать цену самого оборудования, плату механикам и затраты на оформление процедуры по узакониванию конструктивных изменений. Учитывая все эти аспекты, переоборудование машины «под ключ» обойдётся в 30-50 тыс. руб. Окончательная цена будет зависеть от размеров баллона и количества цилиндров двигателя.
При владении грузовым авто или его интенсивной эксплуатации все расходы с лихвой окупятся в кратчайшие сроки. Но в случае с малолитражными машинами, которые используются для передвижения по городу, такой переход окажется не слишком целесообразным.
Техническая сторона
За счёт того, что значение октанового числа газовой смеси составляет от 100 до 150 единиц, при его использовании происходит снижение мощности транспортного средства. Но, стоит отметить, что это также снижает риск детонации, увеличивает ресурс двигателя, продлевает срок службы моторного масла и свечей.
Обратите внимание, автомобильное ГБО не рассчитано на заправку бытовым газом.
Экологичность
В отличие от жидкого топлива, в составе газа содержится меньше различных примесей и смол, потому продукты его сгорания оказывают минимальное негативное воздействие на атмосферу.
Оформление
Установка газобалонного оборудования требует внесения изменений в конструкцию автомобиля. Это долгая, трудоёмкая и нервная процедура. Кроме того, при переходе на газ большинство механизмов и узлов автомобиля теряют гарантию.
Трудности эксплуатации
Установка газового баллона также связана со следующими недостатками:
- Небольшое количество заправок, из-за чего может понадобиться корректировать свой ежедневный маршрут или ездить в отдалённые участки города.
- Невозможность поставить машину в подземный паркинг.
- Сжатие газа при температурах ниже -30ºС. В этом случае система может сигнализировать о том, что топливо закончилось, и не запускаться.
- Риск утечки газа и вероятность пожара в жаркую погоду.
- Уменьшение полезного пространства и снижение грузоподъёмности автомобиля.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
К установке газового оборудования крайне трудно адаптируются моторы следующих типов:
- турбированный двигатель 3.0 TFSI;
- роторно-поршневые моторы, имеющие 6 или 8 цилиндров;
- двигатель 3.5 GDI.
Устанавливать газобалонное оборудование целесообразно для тех, кто использует машину в коммерческих целях и проезжает большие расстояния, или владельцам автомобилей с высоким расходом топлива. К таким категориям относятся крупные внедорожники, грузовые ТС и авто, используемые для работы в такси. В остальных же случаях, перед переходом на газ специалисты рекомендуют серьёзно задуматься, стоит ли экономия на топливе всех недостатков ГБО и сложностей при его оформлении.