Советы автолюбителям: что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты
Плавающие обороты двигателя — очень частая проблема, которая присуща дизельным моторам, а также бензиновым двигателям с инжекторным и карбюраторным ДВС.
Важно знать, что, если под нагрузкой, а также на ХХ (холостом ходу) происходит плавание, то рекомендуется провести диагностику, чтобы найти и устранить неисправности.
Ниже представлена информация о том, из-за чего возникают плавающие обороты и насколько сильна опасность, под которой находится силовой агрегат.
Признаки
На начальном этапе определения проблемы плавания поможет измерительный прибор тахометр. Если двигатель в полном порядке, то тахометр будет фиксировать стабильные показатели одинакового уровня (800 оборотов в минуту). При неладном положении мотора показатели тахометра могут значительно меняться (с 500 оборотов в минуту, до 800, с 800 до 1000).
Скачки могут быть и при увеличении нагрузки двигателя, а также во время движения на режиме перехода.
Причины
После того, как признаки плавания обнаружены, следует узнать причины. Необходимо знать, что плавание на ХХ – это частая проблема, которая близка инжекторным двигателям.
Все потому, что холостой ход находится под ответственностью системы электронного управления двигателем.
У данной системы имеются датчики и исполнительные устройства. Она проводит анализ сигналов, которые поступают с датчиков, и отправляет их на устройства.
Если происходят изменения в отправке сигналов на устройство, то может произойти изменение показаний холостого хода.
Тогда необходимо проверить исполнительные устройства и датчики:
- массового расхода воздуха;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- клапан вентиляции картера;
Датчик массового расхода воздуха имеет свойство загрязнения во время использования. Также он может сломаться. На электронный блок управления не приходят правильные данные, информирующие о расходе воздуха.
При его неправильной работе датчика ХХ блок управления не может определить подходящий состав смеси. Вследствие обороты начинают плавать.
Следует обратить внимание, что при правильно настроенном холостом ходе у двигателя минимальные нагрузки.
Повреждения и грязь в дроссельной заслонке также являются причинами плавания оборотов. Для их избегания требуется прочищать дроссель.
Газы, прошедшие очистку, направляются в картер. Затем перемешиваются с воздухом. Далее сжигаются в камерах. Данный принцип работы вентиляции должен находиться в норме. Если на моторах скоплено избыточное множество газов, то состав смеси становится нарушенным.
Устранение неисправностей
Неисправность расхода воздуха – одна из проблем оборотов. Для ее исправления, следует осмотреть систему подачи. Можно выявить повреждения, поместив воздушный шланг в воду и подать в него воздух.
Чтобы найти неисправности в регуляторе холостого хода, можно измерить сопротивление. Если оно находится в пределах от 40 до 80 Ом, то устройство неисправно.
Дроссельная заслонка и клапан вентиляции картера нуждаются в прочистке, для избавления проблемы.
Итоги
К решению проблемы с работой двигателя нужно относиться серьезно. Желательно провести комплексную диагностику автомобиля, и, обнаруженные детали, вышедшие из строя, заменить новыми.