Советы при проверке уровня и цвета масла в двигателе
Большей части автовладельцев хорошо известно, что от качества моторного масла находится в прямой зависимости срок службы двигателя до проведения капитального ремонта.
Это становится причиной того, что в процессе эксплуатации автомобиля следует применять только те масла, которые рекомендованы производителем мотора.
Учитывать нужно также некоторое количество параметров, таких как вязкость при различных температурах, базовая основа, допуски по SAE и ACEA).
Одновременно с этим, следует обращать внимание на персональное время использования транспортного средства, и выполнять замену смазки и масляного фильтра на регулярной основе. Касательно же замены, эта операция должна проводиться в полном соответствии с установленными нормами (полностью сливать старую смазку, осуществлять промывку двигателя при необходимости смены типа, и т.д.).
Внимание! Это еще не все, поскольку с определенной периодичностью проверять количество и качество, особенно при его повышенной нагрузке.
Качество масла в моторе и проверка состояния смазки
Необходимость выполнения такой проверки может возникнуть по разным причинам. В первую очередь, никто не может быть застрахованным от покупки поддельного товара.
Говоря другими словами, владелец автомобиля может сомневаться в качестве моторного масла. Кроме того, проверка должна иметь место при осуществлении перехода с одного типа масла на другой, который раньше не заливался в этот тип мотора.
Еще одним моментом, для которого следует проводить проверку качества, становится определение состояния, и какое количество времени осталось до его замены.
Этапы процедуры
В первую очередь, нужно достать из мотора некоторое количество масла. Будет лучше, если до этого силовая установка будет прогрета до стандартной рабочей температуры, а затем позволить ей немного остыть. Это даст возможность перемешивания масла, и его нагрева, что позволит полноценно определить текущее состояние.
Для того, чтобы извлечь смазку, нужно достать масляный щуп, назначением которого становится определение уровня. После выполнения этого действия, может быть проведена оценка по таким параметрам, как прозрачность, текучесть, запах и цвет;
В том случае, если никаких подозрительных моментов не было обнаружено, следующим этапом становится проверка стекания масла со щупа. Если ее падение напоминает воду – это не самый лучший вариант. Нормальное масло должно быть густым, и собираться в каплю, после чего отделяться от щупа, но не быстро;
Одновременно с этим, следует произвести оценку внешнего вида, что позволит определить, насколько свежая смазка. К примеру, при взгляде в центр капли, сквозь нее должен легко просматриваться сами щуп. Масло должно иметь не темно-коричневый, а светловато-желтый цвет.
То есть, если масло в двигателе стало слегка темным, оно еще может выполнять возложенные на него задачи, но обеспечивать должную защиту деталей оно уже не будет.
Но черный цвет может появиться и по другой причине – добавлении в него большого количества моющих смазок, что также стоит учитывать. Такое потемнение указывает на то, что система грязная, и ее следует промыть.
После окончания визуальной проверки, нужно взять чистый лист белой бумаги, капнуть на него немного масла и дождаться его высыхания, после чего проанализировать полученное пятно. Оно не должно быть очень расплывчатым, а края должны быть относительно ровными. При наличии в нем посторонних вкраплений или коричневого цвета – масло в моторе грязное, и ему требуется замена.
Обладание знанием, как правильно выполнять самостоятельную проверку смазочных материалов, позволяет своевременно определить подделку, или же понять, что смазка уже отработала положенный ей ресурс, и ее следует заменить.