Стоит ли оставлять в автосервисе старые запчасти
После ремонта, связанного с заменой деталей автомобиля, остаются неприглядно выглядящие грязные и ржавые, часто повреждённые при демонтаже, запчасти.
Их даже не хочется брать в руки, поэтому их часто оставляют на СТО. Но лучше так не делать, на то есть вполне обоснованные причины.
Кому принадлежит этот хлам
Безусловно – владельцу автомобиля. Автосервис обязан их отдать по его законному требованию. Если его работники не хотят этого делать, то уже подозрительно, видимо у них есть какая-то выгода.
По логике, она образуется из убытков клиента, даже если это на первый взгляд и не просматривается.
- Запчасти обладают какой-то ценностью, их планируется продать очередному посетителю.
- Детали могут стать доказательством скрытых при ремонте маленьких хитростей сервисменов, а то и откровенного обмана.
- Никакого криминала в действиях работников нет, они просто хотят сдать остатки в металлолом, цена тут мизерная, но при больших объёмах работ заметно увеличивает зарплату мастеров.
- Неисправные части могут быть использованы в нечестных схемах обмана будущих клиентов.
- Мастерам всё равно, им просто лень всем этим заниматься.
Не стоит сразу подозревать работников СТО в нечестности, отказаться от старых запчастей клиент вправе, многие так и поступают.
Почему их всё же лучше забрать
Определённую пользу для владельца изношенные детали могут принести, особенно если их хранение не составит проблему:
- не всегда заменяются полностью убитые узлы машины, часто они имеют остаточный ресурс и их можно будет использовать в безвыходной ситуации;
- при последующих ремонтах они смогут послужить образцом, иногда при подборе деталей по каталогу возникают вопросы, которые легко решить, имея перед глазами заведомо подходящую для конкретного автомобиля запчасть;
- при желании их можно продать по объявлению, если материальное положение ухудшится, и даже небольшие суммы помогут в трудное время;
- в спорных ситуациях предъявление этих деталей поможет разобраться с некачественно проведённым ремонтом;
- если работы оплачивает страховая компания, то она имеет право потребовать снятые детали для ознакомления;
- изъятие высвободившихся узлов лишит мастеров соблазна приговаривать к замене вполне ещё способные послужить элементы автомобиля.
Важно!
Данные детали могут послужить дополнительным доказательством сделанного ремонта при продаже автомобиля недоверчивым покупателям. А многие и с радостью примут их в качестве бонуса, став менее настойчивыми при торге.
Если работники СТО не горят желанием, отдавать чужое имущество, пусть и не совсем кондиционное, вопрос следует решать с руководством ремонтного предприятия. Возможно мастера занимаются своими схемами, с бюджетом фирмы никак не связанными.
Таким образом, будет лучше, если погрузка в багажник высвободившихся деталей станет хорошей привычкой. Даже если сразу и не видно, в чём тут польза. Исключением станет случай, когда их оставление станет чем-то вроде чаевых хорошо исполнившим свою работу специалистам.
В конце концов, для большинства водителей этот металл ничем, кроме ненужной обузы, не является. Доводы приведены, а решать каждый будет самостоятельно.