Стоит ли ставить на автофары дорогие галогенки
Большая часть мирового автопарка на данный момент снабжена простыми и недорогими «галогенками». Зачастую они бывают рефлекторного типа, реже – проекционными, но обоим видам свойственно главное — спираль накаливания.
И все владельцы авто с подобной оптикой сталкиваются с проблемой перегорания галогенной лампы. А так как «галогенки» генерируют недостаточно хороший свет, при замене приходит мысль выполнить «апгрейд» и приобретается вместо стандартных светильников мощный аналог.
К тому же, предложений достаточно: производителями обещается 60-150% прироста освещенности, а ценовой диапазон колеблется в рамках от 750 до 1 600 рублей.
Однако, есть один нюанс. Светят подобные лампы хорошо, но короткое время. Не редки случаи, когда срок их службы не превышает несколько месяцев, а при самом оптимистичном раскладе проходят год полтора. Как же это возможно, что дешевые стандартные осветительные устройства служат долго, а дорогостоящие доводится менять ежесезонно?
Первая причина
А дело вот в чем, индекс светоотдачи лампы обратно пропорционален длительности ее эксплуатации
В «галогенках» с +60-150% в качестве нити используется тонкая спираль из вольфрама с увеличенной температурой накаливания, которая и в инертном газе разрушается быстрее стандартного аналога.
Чтобы уменьшить эмиссию вольфрама, производители мощных ламп решительно увеличивают давление газа в колбе из кварца. Это незначительно продлевает рабочий цикл, но не достаточно.
«Халтурные» решения по улучшению яркости от китайцев связанны с увеличение длины нити накаливания и как результат увеличением потребляемой мощности свыше допустимых 50 Вт.
Вторая причина
Также часто встречаемая причина скорого выгорания «галогенок» – высокое напряжение в электросети авто. Необходим значением является 13,2 В. К примеру, рост напряжения на 5% повышает освещенность от источника на 20%, но также сокращает срок работы на все 40%. А рост вольтажа на 20% даст аж двухразовый прирос освещения, но при этом лампа отработает на 95% раньше положенного срока.
По этой причине предустановленные заводом изготовителем лампы на автомобиле работают существенно дольше «внештатных» — это комплекс из электросети без неисправностей и лампы с допустимыми характеристиками.
Существует ошибочное представление, что перегорание ламп обусловлено повреждением спирали вибрациями. Хотя в реальности, вольфрамовая спираль достаточно прочна, чтобы выдерживать тряску.
А для владельцев, которые не желают часто менять светильники, производители предоставляют возможность воспользоваться устройствами «лонг лайф» с продленным сроком эксплуатации: в подобных лампах используется утолщенная спираль и газ, лучше препятствующий эмиссии вольфрама.
Другая сторона устройств вида «лонг лайф» — снижения яркости на 10-15% в сравнении со штатными. Оптимальным компромиссом цена/освещение/ресурс – можно считать прибавку в освещенности +35-50% такие лампы стоят в диапазоне 350-500 рублей.
Вывод Как было уже выяснено, мощных и «долгоживущих» галогеновых ламп пока нет в природе. Доводится выбирать между повышенной яркостью и частотой замены лампы.