Стоит ли устанавливать на машину запчасти от битой машины

Не всегда экономическая ситуация позволяет установить на автомобиль новые детали оригинального производства. Рынок предлагает так называемые контрактные детали или запасные части с разборок, которые разбирают не только машины, естественно выработавшие свой ресурс и своим ходом добравшиеся до места утилизации, но и побывавшие в серьезных авариях.

Для ответа на вопрос: «стоит ли устанавливать на машину запчасти от битой машины» необходимо дать обобщенную классификацию деталей, рассматриваемых как вариант замены оригинальной запасной части.

            Расходные материалы

  1. Тормозные диски, барабаны и колодки. Данные детали обычно притираются друг к другу на каждом конкретном автомобиле. После разборки они сложены отдельными штабелями, и без токарной обработки – проточки, проверки на дисбаланс, могут быть установлены. Как правило, цена их качественной проверки и приведения в товарное состояние, сравнима с приобретением новых. Общая рекомендация – не стоит.
  2. Ремни ГРМ, привода генератора и кондиционера. Нет ни при каких обстоятельствах.
  3. Тормозная жидкость, антифриз, масло в коробке АКПП, трансмиссионное и моторное масла. Нет ни при каких обстоятельствах.
  4. Лампы, щетки стеклоочистителя – после проверки, могут быть установлены на другом автомобиле.

ВАЖНО. Вышеперечисленные расходные материалы на вид могут быть в хорошем состоянии. Неизвестно, в каком состоянии они были после аварии автомобиля донора – пережаты в результате удара, с открытыми пробками или капотом. Битая машина могла транспортироваться не соблюдая требований к буксировке автомобилей с АКПП или заблокированными колесами.

Навесные агрегаты двигателя — генератор, помпа, стартер, топливный насос высокого давления, кондиционер с приводными муфтами при проверке работоспособности и хотя бы небольшой гарантии продавца на обмен, устанавливаются на автомобиль.

Детали рулевого управления, стойки, рычаги, поворотные кулаки.  Имеют сложную пространственную конфигурацию, и на глаз определить были ли они загнуты во время удара практически невозможно, даже прикладывая её к аналогу. Не рекомендуются к установке.

Кузовные детали за исключением сминаемых элементов кузова – передние силовые боковины, при внимательном контроле возможных критичных для геометрии вмятин – оси вращения дверных петель и крышек багажника, допускаются к установке на другой автомобиль.

Рулевое колесо необходимо проверить на работоспособность подушки и геометрию окружности – при столкновении не пристегнутый водитель может погнуть грудью кольцо руля.

Ремни безопасности с сработавшими пиротехническими преднатяжителями  — не рекомендуется.

Сиденья, детали обивки салона, карты обшивки дверей – внимательно осматриваются в составе полного комплекта – это нужно для того, чтобы понять на каком сиденье мог сидеть пострадавший или погибший водитель. Не рекомендуется брать детали, под которыми сработали боковые подушки безопасности. Если моральные установки позволяют – неповрежденные детали допустимы для установки на автомобиль.

Колеса. При проверке на балансировочном стенде биений и целостности геометрических параметров – допустимы.

Устанавливая на автомобиль детали, приобретенные на разборках, которые с большой долей вероятности были демонтированы с битых автомобилей, стоит внимательно сопоставлять потенциальную опасность их установки и величину доплаты за спокойствие при приобретении новых деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector