Стратегическая магистраль БТС-2 обеспечена нефтепроводчиками электродвигателями собственного производства
В магистральных насосных нефтеперекачивающих станций НПС-3 и НПС-7 Новгородского нефтепроводного управления ООО «Транснефть – Балтика» завершились масштабные мероприятия по техническому перевооружению. Для надёжной и безопасной транспортировки углеводородов по магистральному нефтепроводу БТС-2, конечной точкой которого является балтийский порт Усть-Луга в Ленинградской области, в магистральных насосных агрегатах произведена замена электродвигателей, передает новгородское издание «53 новости».
Всего на двух станциях за три года заменили восемь электродвигателей. Первый – экспериментальный, с заводским номером №001 — введён в эксплуатацию на НПС-7 в Шимском районе Новгородской области в 2021 году. В течение нескольких месяцев специалисты предприятия вместе с представителями производителя — АО «РЭД», которое также входит в систему «Транснефть», вели контроль за его работой, проверяли соответствие заявленных характеристик и параметров. После успешной апробации, показавшей превосходящие технические характеристики по сравнению с ранее использовавшимися, было принято решение о замене остальных электродвигателей.
Помимо первого экспериментального, в течение двух лет заменили ещё семь электродвигателей на НПС-7 в Новгородской области и НПС-3 в Смоленской.
Новые электродвигатели отличаются повышенным КПД. «Мы добились более высокой энергоэффективности и увеличили экономию потребляемой электроэнергии. А это и улучшение финансовых показателей, и дополнительный вклад в защиту окружающей среды», — сказал главный энергетик предприятия Эрик Табаров.
Также они характеризуются увеличенным сроком службы – 50 лет против 40. Кроме того, существенно вырос ресурс, то есть количество часов работы двигателя до капитального ремонта, – 100 тысяч против 50 тысяч. Возросло и число пусков до ремонта — 12 тысяч против 8 тысяч.
Как сообщает АО «РЭД», производство оборудования на предприятии началось в 2019 году. На сегодняшний день завод отгрузил 200 единиц продукции не только организациям системы «Транснефть», но и сторонним заказчикам. Юбилейным, под номером 200, стал электродвигатель, установленный на новгородской станции НПС-7 летом этого года.
Оборудование этого отечественного производителя применяется не только в магистральных насосных агрегатах. Например, в Ярославском районном нефтепроводном управлении появились новые электродвигатели подпорных насосных агрегатов, которые обеспечивают внутрипарковую перекачку углеводородов на линейной производственно-диспетчерской станции «Ярославль». Они отличаются более «скромными» характеристиками по сравнению с двигателями МНА – мощь, как для магистральных насосных агрегатов, не требуется. Однако так же, как у «старших», до 50 лет повышен срок службы, а ресурс до капитального ремонта увеличен до 100 тысяч часов.
«Для обеспечения надежной работы всей нефтетранспортной системы на каждой станции предприятия и на линейной части трубопроводов регулярно проводятся мероприятия по техническому перевооружению и модернизации. Мы несём обязательства по обеспечению гарантированных и своевременных поставок нефти и нефтепродуктов, участвуем в обеспечении энергетической безопасности государства. Поэтому необходимо быть уверенными в том, что техника не подведёт в любой ситуации и отработает заявленные производителем сроки. И новые двигатели дают нам такую уверенность», — сказал главный инженер ООО «Транснефть – Балтика» Евгений Инжеватов.
Источник: Новгородское издание «53 новости».