Типичные ошибки при использовании механической трансмиссии
Многие автомобилисты России до сих пор отдают предпочтение именно механической трансмиссии за простоту её устройства и обслуживания, высокую надёжность и относительно низкую стоимость замены.
При бережном и ответственном отношении механическая коробка передач способна исправно служить своему владельцу длительное время, однако зачастую даже опытные водители не имеют базовых знаний по её эксплуатации, что приводит к стремительной поломке и необходимости ремонта.
Какие же опасные ошибки чаще всего совершают водители?
Популярные ошибки при использовании механической трансмиссии
Езда с частично выжатой педалью сцепления
Многие водители привыкли удерживать машину за счёт одного сцепления при движении в пробках или во время простоя на подъёме.
Однако в автомобилях с механической коробкой передач именно сцепление является их самой уязвимой системой.
Подобная манера езды приводит к тому, что ведущий и ведомый диски сцепления не размыкаются полностью, находятся в постоянном контакте друг с другом, и, соответственно, проскальзывают.
Как следствие, механизм перегревается, сцепление подгорает, а элементы узла быстро изнашиваются, что неизбежно приводит к выходу коробки из строя и необходимости ремонта.
Старт с высоких оборотов и буксование
Не любит механическая трансмиссия и внезапных сильных рывков. Кому-то такой старт и может показаться впечатляющим, но стоит помнить, что от каждого подобного манёвра диск сцепления будет изнашиваться всё сильнее и в конечном итоге сгорит. Причём случиться это может в очень короткие сроки.
Кроме того, детали узла МКПП очень чувствительны к пробуксовке на высоких оборотах во время попытки выбраться из сугроба или грязи.
Переключение без выжима сцепления
Переключить передачу без участия сцепления многим покажется практически невозможным и даже опасным.
Это действительно так. Однако некоторые водители ввиду отсутствия привычки всё же периодически допускают такую оплошность.
Как правило, это:
- водители-новички;
- люди, которые раньше долгое время передвигались на машине с автоматической трансмиссией.
В момент, когда педаль сцепления не выжата, механическая коробка присоединена к двигателю, а значит, переключение передачи без участия сцепления оказывает на трансмиссию огромную нагрузку. Результатом такого давления может стать повреждение шестерни и даже разлом всего узла.
Интересно! Подобная манера езды может быть оправданной и безвредной только на автомобилях, где отсутствует или не функционирует синхронизатор. Например, на автомобилях УАЗ или ГАЗ.
Переключение передач на высоких оборотах
Огромное количество автолюбителей имеют привычку не дожидаться торможения и переключать передачу с задней на первую или наоборот непосредственно в момент движения.
Водителей, совершающих такую ошибку обычно слышно издалека, ведь их машина от подобных манёвров издаёт громкий скрежет при любом движении. Как и в предыдущем случае, подобное обращение негативно сказывается на зубьях шестерни и постепенно приводит механизм в негодность.
Коробка переключения передач – один из важнейших и дорогостоящих агрегатов автомобиля, который не прощает беспечности и необдуманных действий со стороны водителя.
Именно поэтому, следует беречь её и избегать вышеперечисленных ошибок, какими бы незначительными они не казались.