Топливные фильтры: как выбрать и зачем они нужны?
Топливная система каждого автомобиля, независимо от его класса и стоимости, проявляет сильную чувствительность к качеству используемого горючего.
И несмотря на то, что уровень стандартов топлива постепенно повышается, в любом из его видов всё же содержатся различные загрязнения и примеси.
Их наличие негативно сказывается на состоянии автомобиля и может вывести из строя систему питания или саму машину. Для того, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходима установка топливного фильтра.
Конструкция и виды
Данный элемент топливной системы отвечает за очистку горючего от твёрдых частиц. Классический вариант его исполнения включает в себя подключённый к двигателю прозрачный или непрозрачный корпус, внутри которого находится специальная фильтрующая бумага. Она может быть намотана по спирали или звездообразно сложена.
Конструкция фильтра для дизельного топлива также может иметь сепаратор для отделения от горючего воды.
По назначению топливные фильтры можно разделить на 3 основных класса:
- Карбюраторные. Они устанавливаются на автомобилях с бензиновым двигателем и задерживают частицы размером до 15мкм.
- Инжекторные. Такие элементы помещаются в прочный корпус и устанавливаются на некотором расстоянии от инжекторного двигателя или на днище машины. Отсеивают частицы от 10 мкм.
- Дизельные. Они имеют самую сложную конструкцию, задерживают парафины, до 95% воды и частицы размером от 5 мкм. Устанавливаются в моторном отсеке.
Замена топливного фильтра
Как правило, рекомендуется менять топливный фильтр через каждые 30-60 тыс. км. пробега. Этот показатель варьируется в зависимости от производителя и марки автомобиля, поэтому рекомендуется уточнить его значение в технической документации своей машины.
Если же фильтрующий элемент забился до момента его регламентной замены, то следует установить новый фильтр внепланово. Понять, что он вышел из строя можно по следующим признакам:
- динамика и мощность двигателя снизились;
- расход топлива увеличился;
- значения оборотов стали нестабильными.
Обратите внимание, что нарушение срока замены топливного фильтра – путь к его выходу из строя и ремонту всей топливной системы.
Как выбрать топливный фильтр
Качественный фильтр обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя, потому не стоит экономить ни средств на приобретение элемента, ни времени на его выбор.
В процессе подбора фильтра стоит полагаться на следующие характеристики:
Тонкость отсева
Данное значение показывает какую долю загрязнений элемент способен уловить. Приборы со средней тонкостью отсева задерживают ½ частиц, с номинальной – 95%, а с абсолютной – 100%.
Качество бумаги
Если имеется такая возможность, бумагу стоит потрогать. Наличие шелушений на её поверхности – признак некачественного или бракованного фильтра. Отделяющиеся от неё ворсинки будут попадать в двигатель и постепенно там накапливаться, чем спровоцируют засорение системы.
Габариты картриджа
Он должен быть плотно вставлен в посадочное место стакана. Даже минимальное отклонение от правильного положения в долгосрочной перспективе может привести к серьёзным проблемам с двигателем.
Плотность намотки
Если фильтровальный слой не будет плотным и равномерным, то элемент не сможет удовлетворительно справляться со своей задачей.
Репутация производителя
Малоизвестные компании могут отклоняться от стандартов и экспериментировать с технологией производства, поэтому стоит отдавать предпочтение брендам с многолетней историей на рынке и хорошими отзывами покупателей.
Грамотно подобранный и правильно установленный топливный фильтр позволит избежать возникновения неисправностей, поможет снизить эксплуатационные затраты и продлить срок службы машины.