Устанавливаем сцепление правильно своими руками

Процесс демонтажа муфты сцепления мало у кого вызывает вопросы. Достаточно снять коробку передач и отвернуть болты крепления корзины. Нажимной и ведомый диски сами упадут в руки. А вот процесс установки новых деталей иногда выполняется с ошибками.

Порядок работы

Сцепление обычно состоит из трёх деталей, поставляемых в комплекте:

  • нажимной диск, часто эту массивную деталь называют корзиной из-за характерного внешнего вида лепестковой главной пружины;
  • ведомый диск, включающий в себя демпфер с цилиндрическими пружинами и приклёпанные фрикционные накладки;
  • выжимной подшипник, находящийся в непосредственном контакте с лепестками нажимной пружины, надевается на направляющую втулку первичного вала коробки передач.

В роли ведущего диска выступает шлифованная поверхность маховика двигателя. К ней прижимается продольно скользящий по шлицам первичного вала своей ступицей ведомый диск.

 Монтаж имеет некоторые особенности.

  1. Устанавливая выжимной подшипник на втулку вала коробки надо обеспечить чистоту посадочных мест, а в большинстве случаев и их смазку. Иногда в инструкции к комплекту сцепления указывается, что смазывать направляющую не надо. Это связано с особенностями пластика, из которого изготовлена муфта подшипника в таких случаях. Но опыт показывает, что лучше всё же нанести тонкий слой тугоплавкой консистентной смазки, это продлит срок службы выжимного подшипника.
  2. Перед вкручиванием болтов, крепящих корзину, надо установить между ней и маховиком ведомый диск, правильно его сориентировав. Можно запомнить как стоял старый диск, но обычно всегда выступающая ступица с демпфером располагается со стороны нажимной пружины.
  3. Корзина располагает направляющими выступами на ободе маховика, положение крепящих болтов также задаёт её положение вполне однозначно. Балансируются все детали раздельно, поэтому в определённой ориентации по угловому положению нажимной диск не нуждается.
  4. Ведомый диск требует центрирования, иначе установить коробку будет невозможно, ось её вала не совпадёт с осями диска и опорного подшипника в маховике. Для центровки используется пластиковая оправка, которой комплектуются пакеты сцеплений от серьёзных производителей. Если её нет, то можно использовать обрезок первичного вала, деревянную или пластиковую трубку подходящего диаметра, или приобрести универсальное приспособление в виде раздвижной оправки.
  5. Болты затягиваются указанным в технической документации конкретной машины номинальным моментом.

 Важно перед началом монтажа тщательно проверить поверхность маховика и состояние опорного подшипника в его центре. Не должно быть трещин или сильного износа. Подшипник лучше профилактически заменить.

 Рекомендуется при монтаже коробки на место не опирать её первичным валом на шлицы ступицы сцепления, так можно нарушить геометрию диска.

 При соблюдении правил установки сцепление не будет при работе создавать вибрации, станет включаться плавно и без рывков. А чтобы не заниматься процедурой снятия КПП слишком часто, всегда стоит менять все три главные детали сцепления одновременно, они обладают примерно одинаковым ресурсом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector