В «Аки.лаб» состоялся X fashion-митап «Будущее индустрии моды: прогнозы рынка на 2025 год»

28 декабря 2024, 15:51

17 декабря 2024 года в пространстве «Аки.лаб» в центре Москвы состоялся X fashion-митап «Будущее индустрии моды: прогнозы рынка на 2025 год». Мероприятие, организованное Агентством креативных индустрий Москвы, собрало ведущих экспертов, среди которых представители AVITO, Сбер Бизнес, LVG, Welltex, BLCV и Royal Dress Forms. Модератором выступил Антон Гуреев, основатель отраслевого сообщества fashion-предпринимателей «Человек, который шьет»

Участники обсудили ключевые изменения в fashion-индустрии, итоги 2024 года и планы на 2025 год. Основное внимание было уделено необходимости сильной идентичности брендов. По словам Ильи Булычева, основателя бренда BLCV, среди двух тысяч новых брендов, созданных в 2023–2024 годах, выделяются лишь немногие, которые действительно запоминаются аудитории.

Антон Гуреев рассказал: «В 2025 году на рынке будут успешны те бренды, которые обладают высокими предпринимательскими компетенциями, умеют работать со своей клиентской базой и маркетингом. Сегодня контент — это неотъемлемая часть продукта. Мы не можем рассматривать его в отрыве от физического воплощения товара. Контент должен быть ориентирован на клиента, а не на продукт.

Это ключевой тренд, который нужно учитывать при создании стратегий продвижения. Стоимость привлечения клиентов продолжает расти, особенно на фоне ограничений социальных сетей и видеоплатформ. Поэтому умение работать с лояльностью аудитории и качественно вести клиентскую базу через CRM-системы становится критически важным для выживания и успеха бренда.

Кроме того, важна серьёзная проработка ассортиментных матриц. Покупатель должен приходить за целым образом, а не за одной вещью. Это позволяет увеличивать средний чек и создавать возможность для последующих продаж. Высокий средний чек и долгосрочная работа с клиентом — это основа устойчивости бренда в современных условиях».

Екатерина Евдокимова из AVITO рассказала о трансформации компании из классифайда в полноценный маркетплейс с проектами Avito Mall и Avito Premium. Екатерина упомянула, что они видят распределение спроса между эконом- и премиум-сегментами, и готовы предложить эффективные решения для каждого из них. Avito Premium уже сейчас демонстрирует высокую активность среди премиальных продавцов, а Avito Mall становится важной площадкой для развития среднего и малого бизнеса.

Ольга Маслюкова, основательница бренда LVG, рассказала об успехе подхода, когда бренд предлагает клиентам не просто базовые вещи, а целостные образы. Это помогает увеличить средний чек и создать устойчивую лояльность. В 2025 году этот подход будет еще более востребован, особенно в условиях растущих затрат на привлечение новых клиентов.

Среди других важных тем были отмечены рост стоимости привлечения клиентов (с 800 р до 1600 р за клиента), переход рынка к работе на долгосрочную лояльность и изменения в позиционировании брендов среднего сегмента, которые испытывают давление со стороны премиум- и эконом-категорий. 

Митап стал площадкой для обсуждения адаптации к новым реалиям и поиска решений для развития модной индустрии в 2025 году.