Виртуальная реальность как самое прибыльное направление
Очень много студентов этим интересуются. С ВУЗами начинают работать, Россия будет выращивать своих специалистов. На одном только HeadHunter около 300 вакансий связанных с VR. Кого ищут? Кто нужен?
В первую очередь, разработчиков (девелоперов). На мероприятиях, посвящённых VR, молодые люди спрашивают: «я вот так горю VR, хожу на все конференции: куда мне податься, где научиться». Эти люди только начинающие и их нужно куда-то отдавать учиться, Они — будущие разработчики и в них самая большая проблема. Потому что состоявшиеся девелоперы не хотят идти работать в рискованные инициативные проекты и стартапы, им комфортно там, где они есть. И не хватает project-менеджеров, которые работают на стыке между некой профильной деятельностью и технологиями AR/VR, где непосредственно бизнес и будет находиться.
Количество запросов по этим вакансиям по сравнению с прошлым годом выросло в три раза. То есть нужны девелоперы, project-менеджеры, SMM-щики и дизайнеры, — это основная категория спроса. И очень много запросов от молодых людей, которые хотят развиваться в данной сфере, но у них нет опыта. Однако, уже появились проекты, которые запускают обучение по тематике виртуальной реальности для дизайнеров и разработчиков.
Про дизайнеров в VR вообще отдельный разговор: люди работали 10-15 лет в графических пакетах, а теперь им ещё и кодить придётся научиться.
Отрасль только зарождается и молодые команды стоят на перепутье: уходить пилить средне-маржинальные понятные вайлд-проекты в режиме студии или уходить в технологические разработки (хорошее окно возможностей и нового интерфейса, нового железа, софта и системы дистрибуции).
Но ни один из вариантов в чистом виде не подходит. Успешны те компании, которые имеют внутри специалистов с опытом в предметной сфере. Потому что они знают проблематику внутри области. А VR и AR — это всего лишь инструменты, просто технологии, которые применяют для решения задач. Но если выбирать что-то конкретное, то идти нужно в ту область, где есть ещё незанятые ниши. Потому что придётся решать: сможешь ли конкурировать вот с этим капиталом и этим доступом к рынку в этой технологической нише, где есть свои гиганты. Нужно понимать, есть ли пространство для роста в российской или международной географии у конкретного проекта.
Забег будет сложным, быстрым и далёким, и он для по-настоящему голодных.
Материал выпущен на основе докладов на AR/VR/MR Conference 2017.