Виртуальная реальность убьёт рекламу

27 апреля 2023, 13:22

Реклама умирает: она востребована, но её не любят люди — зачем продолжать? Виртуальная реальность подгибает под себя рынок, ведущие компании отказались от рекламы, отныне её заменит VR. Огромные инвестиции, чтобы не опозориться, как Google.

Реклама везде и всюду, она засоряет сознание. Люди больше не хотят её видеть, она глупа и навязчива, не несёт пользы. Это только борьба бизнесов, где выигрывает не лучший, но привлёкший больше внимания. Современные люди умнее. Они любопытны, сообразительны, требовательны и плевать хотели на рекламу. Традиционные методы продаж на них не действуют. Крах умелых маркетологов стал фундаментом для нового способа охвата целевой аудитории. Виртуальная реальность. Это новый способ общения человека с, как ни парадоксально, реальным миром. «Покажи, чтобы к тебе пришли». Маркетинг в VR уже вступил в свои права и его эра только начинается.

Генеральный директор VIP Worldwide, международного маркетингового агенства для ресторанного и гостиничного бизнеса уже знает, чего ожидать и инвестирует в будущее.

Потенциальные гости отелей хотят знать правду, они ищут достоверную информацию, а не красивую рекламу. Неважно, для дела или для удовольствия они здесь; но никакая иллюзия элитности не заменит им ощущений удовлетворённости ожиданий. Если хотите конкретных цифр из последнего исследования, то Avenue9 (подразделение JLL) показали увеличение доходов отелей с виртуальным туром по территории на 135%.  Гостиницы, не предоставляющие такой услуги на своём сайте, падают в рейтингах.

VR увеличивает продажи во всех сферах. Гостиничный и ресторанный бизнесы выигрывают за счёт того, что клиенты сами могут понять, что им предлагают, без навязчивых консультаций. Путешественники высоко ценят возможность заранее воочию увидеть то, что их ожидает и не бояться разочароваться по прибытии.

Вызвало закономерный интерес и то, может ли виртуальная реальность стать чем-то большим, чем приятное дополнение и игрушка, где работает сам факт её наличия, а не реальные достоинства компании, имеющей её. Получается, что пока VR-маркетинг — это тоже уловка, но с большими инвестициями. Обидно, если его огромный потенциал так и не реализуется в обществе. В конце концов Google Glass и 3D-телевидение тоже произвели фурор, ознаменовали приход технологического прогресса и… затихли. Их технологии уже не развиваются бешеными темпами, а потенциал не реализовался и на половину. Общество привыкло к ним, но не почувствовало бОльшей интеграции реального и виртуального миров.

Компании-гиганты могут позволить себе тратить миллионы на развитие новейших технологий, но они чрезвычайно специфичны и узкопрофильны. А революция должна затрагивать массы. Компаниям нужно найти баланс между ростом и расходами. То есть вкладываться в развитие необходимо, но вложения не могут только превышать прибыль с развиваемого продукта. Инновации не должны быть убыточны.  Максимальная польза достигается при эволюции универсальных технологий, которые прочно примет общественность. Потому что крайне важно для компании не только оправдать свои громадные затраты, но и поддержать репутацию бренда.

Виртуальная реальность развивается сейчас так же быстро, как вирусы гриппа. Разработчики уже доказали её привлекательность во всех сферах, на миллионах платформ. Неоспоримое преимущество пока принадлежит игровой индустрии. Но когда речь идёт не об игровом бизнесе, задача компании сделать VR-технологию максимально незаметной: маркетинговым оружием. Такой инструмент поднимает бизнес на другой уровень; VR-реклама, по сути, и не является рекламой в её привычном понимании. Мы только показываем, но не давим, не обманываем пользователя. Сеть открывает ему всё о нас. Доходы растут вместе с осведомлённостью клиента.

VR-маркетинг вступает на арену

VR-технология должна быть адаптирована и в B2B (прим. — компании работающие с компаниями), и в B2C (компании, работающие с потребителями напрямую). VIP Worldwide смогли использовать опыт уже имеющихся видео-маркетинговых стратегий.

Они инвестировали в виртуальную реальность и разработку заказного программного обеспечения (с и без использования гарнитур).

Во всех VR-приложениях, разработанных ими для гостиниц/отелей и ресторанов, программируется каждая отдельная комната в HD, добавляются информационные точки и содержится другое цифровое обеспечение. Все пакеты услуг компании стандартно включают в себя 360-градусные фото, 2D, HD и интерактив. Всё это доступно для ПК, планшетов и телефонов, и совместимо с любыми очками виртуальной реальности.

Виртуальная реальность революционизировала способ общения во всём мире. Таким образом, пять основных причин того, почему VR станет одним из наиболее важных преимуществ для гостеприимства, заключаются в следующем:

1. VR значительно улучшает качество обслуживания клиентов, переходя от традиционного «взгляда до того, как вы заказываете книгу», к опыту полного погружения.

2. VR — чрезвычайно мощный инструмент маркетинга и коммуникации. Он влияет на решения людей о путешествиях.

3. Эта технология позволяет гостям временно перевозиться, чтобы пробовать аутентичные моменты и приключения.

4. Помещение гостей в центр истории изменяет способ, которым они испытывают и взаимодействуют с индустрией гостеприимства и туризма.

5. Опыт VR очаровывает и очаровывает как владельцев отелей, так и их гостей. Он привлекает и эмоционально воздействует на аудиторию, как никакая другая медиа-платформа.

Исследования показывают, что из тех, кто пробовал технологию, 81% расскажут своим друзьям об этом опыте, а 79% попытаются повторить попытку.

Возможности безграничны для отелей, курортов и локаций. Применяя простое движение и останавливаясь, чтобы осмотреться, пользователь может перемещаться из ресторана в спа-центр, на пляж и за его пределы. От удивительных прохождений отелей, до изучения любого аспекта каждой комнаты, опыта гостя и местного назначения.

Любопытные путешественники ищут занятие по-разному. VR — невероятно социальный и захватывающий опыт, предлагающий уникальные возможности повествования. VIP Worldwide прогнозирует, что расходы на маркетинг будут смещаться в сторону VR, поскольку ожидания смарт-путешественников продолжают развиваться.