Влияет ли рисунок протектора на сцепление автомобиля с дорогой
В период, когда приходит пора менять зимние шины летними, вопрос о том какой рисунок выбрать встаёт перед каждым автомобилистом. Эффективность сцепления покрышек с дорогой зависит от трёх основных факторов: конструкции покрышек, рисунка протектора и составом резины.
Выбор покрышек, на рынке, настолько велик, что не опытному покупателю очень тяжело сделать правильный выбор. Многие из нас не знают, как влияет рисунок протектора шины на сцепление транспортного средства с дорогой, да и влияет ли вообще. Но все понимают, что именно от выбора шин, во многом, зависят устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.
Сцепление автомобиля больше зависит от узора протектора на мокрых дорогах, нежели на сухих. Происходит это из-за того, что во время перемещения автомобиля по сухой асфальтной дороге между шиной и дорогой появляется тонкая плёнка воды.
Когда он имеет относительно малые размеры и разделен прорезами (канавками)для отвода воды, то даже при не малой скорости, вода выбрасывается из под шины. В результате этого увеличивается уровень сцепления шин с дорогой. Если вывод воды из района пятна контакта протектора с дорогой производиться недостаточно, данный фактор существенно снижает качество сцепления транспортного средства с дорогой. В таком случае теряется управляемость и устойчивость машины на дороге.
Существуют такие виды рисунка покрышек:
Классический. Это наиболее распространенный тип протектора, его используют при производстве автошина малой и средней стоимости(приблизительно 60% всех машин обуты именно в такие). Узор его – симметричный, правая сторона такая же, как и левая. Эксперты отмечают, что покрышки с таким рисунком имеют средние характеристики: терпимый отвод воды из пятна при езде по мокрому асфальту, средне выдерживает скоростную езду, так же ведёт себя и по полевым дорогам, имеет не высокий уровень шума. Плюсом таких шин является их универсальность.
Направленный. Правая его сторона практически идентична левой стороне, отличие заключается в том, что он весь направлен в одну сторону. Они больше подходят для мокрых дорог, ведь выбрасывание воды из пятна соприкосновения с дорогой, у шин с этим рисунком, происходит очень эффективно. Но такая резина имеет и недостатки, например довольно высокий уровень шума, а также не поддерживает высокие скорости(существует вероятность того, что машину будет водить на высокой скорости), также, они хуже, в отношении остальных, ведут себя на полевых дорогах, чаще появляются шишки при ударах.
Асимметрический. Узор протектора таких покрышек не одинаков, про что и говорит его название. Благодаря этому он собрал в себе все плюсы предыдущих двух видов. Одна его часть(как правило – внешняя) имеет более крупные элементы, и рассчитана на использование на высоких скоростях, на другую нанесены более мелкие, направленные узоры, предназначенные на снижение уровня аквапланирования.
В большинстве случаев присутствует ещё центральная часть рисунка, она отвечает за курсовую устойчивость при движении по прямой. Главным, и наверное, единственным минусом покрышек с таким рисунком, является их высокая стоимость. Как видим, рисунок протектора влияет на уровень сцепления шины с дорогой на разных видах покрытия. В целом, какой из вышеперечисленных видов выбрать, решать вам. Но запомните, никогда не экономьте на собственной безопасности!